Основные
понятия:
Наставничество
- универсальная технология передачи опыта,
знаний, формирования навыков, компетенций,
метакомпетенций и ценностей
через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на
доверии и партнерстве.
Форма наставничества -
способ реализации целевой
модели через организацию
работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в
заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью
и позицией участников.
Программа наставничества -
комплекс мероприятий и
формирующих их действий, направленный на
организацию взаимоотношений наставника
и наставляемого в
конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый -
участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и
при его помощи
и поддержке решает
конкретные жизненные, личные
и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые
навыки и компетенции.
Наставник
- участник программы наставничества,
имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального
результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми
для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования
наставляемого.
Куратор -
сотрудник образовательного учреждения, осуществляющей деятельность
по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы
наставничества.
Целевая
модель наставничества - система условий, ресурсов и
процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательной
организации.