21.10.2022
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд) обеспечивает деятельность общероссийского детского телефона доверия с единым номером 8-800-2000-122 (далее – ДТД).
ДТД является уникальным инструментом экстренной психологической помощи, которая оказывается профессионально, анонимно и бесплатно, выступая действенным механизмом профилактики суицидальных настроений детей и подростков. В связи с этим актуальной задачей является распространение рекламно-информационных материалов о ДТД среди населения.
Фонд создал новую серию социальных рекламно-информационных материалов о ДТД. Их особенностью является одновременная направленность на широкую целевую аудиторию (дети, подростки, бабушки, дедушки) и наглядное разъяснение принципов работы ДТД.
Ознакомиться с новыми рекламно-информационными материалами можно на сайте Фонда в разделе «Детский телефон доверия», подраздел «Рекламно-информационные материалы: http://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy/.
видеоролик«Приснилось» https://cloud.mail.ru/public/79KK/1uD3FGwdj;
видеоролик «Угол» https://cloud.mail.ru/public/97Vz/cTzm6dEpz;
видеоролик «Что? Где? Когда?» https://cloud.mail.ru/public/LMv2/DCgciZRMC;
видеоролик «Супергерои» https://cloud.mail.ru/public/7fAg/g2X5JUMSU
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122 ЗАРАБОТАЛ 1 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА.
Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем:КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО НОМЕРА ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
НАБИРАЕТЕ НОМЕР
ПРОИСХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНА, ИЗ КОТОРОГО ЗВОНЯТ
ЗВОНОК ПЕРЕАДРЕСУЕТСЯ В СЛУЖБУ ВАШЕГО РЕГИОНА
ЕСЛИ ЛИНИЯ ЗАНЯТА, ЗВОНОК ПЕРЕАДРЕСУЕТСЯ ВО ВТОРУЮ СЛУЖБУ ЭТОГО РЕГИОНА И Т.Д., ПОКА НЕ ОТВЕТИТ ПСИХОЛОГ
В СЛУЖБЕ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ РАБОТАЮТ ПРОШЕДШИЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПСИХОЛОГИ-КОНСУЛЬТАНТЫ.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
ЗАДАЧА СЛЕДУЮЩАЯ:
вместе с абонентом проанализировать ситуацию
выявить ее причины
подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует Счета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует:
ЗВОНОК С ЛЮБОГО МОБИЛЬНОГО ИЛИ СТАЦИОНАРНОГО ТЕЛЕФОНА БЕСПЛАТНЫЙ.
История возникновения Телефона Доверия.
Первый Телефон Доверия появился в 1953году, как форма помощи людям в кризисном состоянии - как профилактика суицидов.
Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он не предполагал, что на него обрушиться все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Из этой истории использования телефона для доступной помощи одних людей другим вскоре родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.
С 2010 года во всех городах России номер Детского Телефона доверия стал общероссийским номером 8-800-2000-122.
Вот уже 5 год, начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к празднованию Дня телефона доверия.
Как работает Телефон Доверия.
В службе Детского телефона доверия работают специалисты- психологи. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
- Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящий его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.
- Помощь всегда анонимна.
- Каждый Телефон доверия в своем определенном режиме- круглосуточно или по расписанию.
С каким вопросом можно обратиться по Телефону доверия?
Дети и подростки могут позвонить если:
- семья переехала в другой населенный пункт (переживание расставания с друзьями, одноклассниками, домом, привыкание к новой школе, новым людям..),
-если поссорился с друзьями
- если подросток чувствует одиночество,
-если ребенок чего-то боится,
- если не ладиться в школе,
-если ребенок переживает развод родителей,
-если мучают и пугают мысли о смерти.
Родители могут позвонить если:
- ребенок не слушается родителей,
-ребенок плохо учиться,
-родителей что-то беспокоит, тревожит в его поведении, настроении,
- не получается общаться без крика и угроз,
- в семье между родителями и подростком участились конфликты,
-если, кажется, что ребенок что-то скрывает, изменился.
Уважаемые родители!
Вместе со своим ребенком внесите номер Телефона доверия в список контактов на мобильном телефоне.