Программа перспективного развития на 2021-2024 г.г.

I Пояснительная записка.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном
этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение
качества и эффективности образовательной услуги, на рост профессиональной
компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в
инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг
города.
Программа развития МОУ Заречная начальная школа-детский сад» составлена
исходя из конкретного анализа исходного состояния образовательной организации,
территориальной специфики (возможности внешнего окружения образовательной
организации), требований государства в области политики, специфики контингента
детей,

потребности

родителей

обучающихся

и

неорганизованных

детей

в

образовательных и иных услугах.
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», с действующим законодательством в области
образования, проектирует желаемое будущее образовательного учреждения на 20202023 годы и становится нормативной моделью совместной деятельности коллектива
сотрудников, родителей, детей и учреждений, взаимодействующих с образовательным
учреждением.
Программа развития направлена на эффективное развитие учреждения,
повышение качества образования и удовлетворения потребностей заказчиков и
исполнителей образовательных услуг.
МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» является частью образовательной
системы г.Каргополя, поэтому содержание Программы развития учреждения
определяется городской муниципальной программой и Планом мероприятий по
реализации муниципальной программы «Развитие образования Каргополя».
Особенностью «Программы развития учреждения на 2020-2023 годы» является
программно-целевой принцип развития и реализация приоритетных направлений в
рамках проектной деятельности.

Характеристика структуры программы.
В

программе

представлены

основные

разделы

работы

по

совершенствованию деятельности образовательной организации на 2020 - 2023 годы.
Развитие учреждения представлено через определение стратегии развития, плана
мероприятий по реализации программы, проекты.
Исполнители программы:
Коллектив сотрудников муниципального общеобразовательного учреждения
«Заречная начальная школа-детский сад».
Наши педагогические установки.
НАША ЦЕЛЬ:
Идеальная - Создание такого образовательного учреждения, которое востребовано
родителями на основе эффективности образовательной системы и качественного
присмотра и ухода.
Реальная - Удовлетворение интересов и потребностей родителей.
Информационная справка об образовательном учреждении.
Общие сведения об образовательной организации
1

Наименование учреждения Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Заречная начальная школа-детский
сад»

2

Юридический адрес

164111, Архангельская обл. г. Каргополь ул.
Чеснокова д.12 б

3

Телефон

(881841)2-24-79

4

Организационно-правовая

Бюджетное учреждение

форма
5

Статус

Тип: общеобразовательное учреждение
Вид: начальная школа-детский сад

6

Учредитель

Администрация муниципального образования
«Каргопольский муниципальный район» в лице
Управления образования администрации

муниципального образования «Каргопольский
муниципальный район»
7

Устав

Утвержден приказом от 05.11.2015 №562
начальника Управления администрации
муниципального образования «Каргопольский
муниципальный район». Изменения в Устав
внесены приказ №531 от 28.11.2016г.

8

Лицензия на проведения

№6481 от 15 января 2018г. Выдан министерством

образовательной

образования и науки Архангельской области

деятельности
9

Свидетельство записи в

ОГРН 1022901295240

едином государственном
реестре юридических лиц
10

Свидетельство о

ОГРН 1022901295240

постановке на учет в

ИНН/КПП 2911004035/ 291101001

налоговом органе

Из истории школы
Учреждение является правопреемником образовательных учреждений:
-

муниципальная

общеобразовательная

Заречная

начальная

школа

(Распоряжение Главы МО «Каргопольский муниципальный район» от 21.06.2002г. «О
реорганизации муниципального дошкольного учреждения «Детский сад№ 8 «Сказка»
и муниципальной общеобразовательной Заречной начальной школы»);
- муниципального дошкольного учреждения «Детский сад№ 8 «Сказка»
(Распоряжение Главы МО «Каргопольский район» от 21.06.2002г. «О реорганизации
муниципального

дошкольного

учреждения

«Детский

сад№

8

«Сказка»

и

муниципальной общеобразовательной Заречной начальной школы»);
-

муниципальное

образовательное

учреждение

«Калитинская

начальная

общеобразовательная школа» (Постановление Главы местного самоуправления
муниципального образования «Каргопольский район» от 30.10.2003 г. №478-ро «О
реорганизации образовательных учреждений Каргопольского района»);

- муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и
младшего школьного возраста «Заречная начальная школа-детский сад (Постановление
администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»
от 06.10.2011 №567 «Об изменении типа отдельных муниципальных учреждений в
целях создания муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования
«Каргопольский муниципальный район»);
- муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и
младшего школьного возраста «Заречная начальная школа-детский сад (Постановление
администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»
от 23.06.2015 г. № 366/1 «О переименовании образовательной организации на
территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»).

Общая характеристика
Характеристика

образовательного

процесса

и

его

организационно-

педагогическое обеспечение.
Предметом деятельности МОУ является предоставление общедоступного и
бесплатного

дошкольного

образования

(с

2-х

месяцев

до

прекращения

образовательных отношений), и начального школьного образования (Приложение 1).
Основная

цель

образовательная

деятельности

деятельность

по

дошкольных

образовательных

образовательным программам

групп

–

дошкольного

образования, направленная на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, а также присмотр и уход за детьми.
Для достижения уставных целей МОУ осуществляет следующие виды
деятельности:
-образовательные

услуги

по

реализации

образовательной

программы

дошкольного образования (далее – образовательная программа) в соответствии с
федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования (далее ФГОС ДО);
- образовательные услуги по реализации образовательной программы
начального школьного образования (далее – образовательная программа) в
соответствии

с

федеральным

государственным

образовательным

стандартом

начального образования (далее -ФГОС НО);
-образовательные услуги по

реализации адаптированной образовательной

программы дошкольного и начального школьного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС ДО и
ФГОС НО);
-образовательные услуги по реализации дополнительных общеразвивающих
программ;
-услуги по присмотру и уходу за воспитанниками;
деятельность

начальной

школы

направлена

на

реализацию

общеобразовательной программы начального общего образования и создание условий
для реализации гарантированного государством гражданам Российской Федерации

права на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования.
Основными целями начального общего образования является формирование у всех
обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, общей
культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, формирования основ умения учиться,
способности к организации собственной деятельности, социализация и адаптация к
жизни

в

обществе,

развитие

любознательности,

активности,

воспитание

гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование основ здорового и безопасного
для себя и окружающих образа жизни.
Образовательный процесс в дошкольных группах соответствует ФГОС ДО и
осуществляется через реализацию Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» на 20162020г.
В начальных классах реализуется программа Основная образовательная
программа начального общего образования МОУ «Заречная начальная школа-детский
сад» на 2016-2020г.
УМК: 1-4 классы- «Школа России» (научный руководитель – А.А. Плешаков,
кандидат педагогических наук)
Режим работы дошкольных групп:
пятидневная рабочая неделя, 10,5 часов с 07.30.-18.00
Режим работы начальной школы:
пятидневная рабочая неделя, уроки в первую смену
1 класс - 09.00- 12.40;
2-4 класс- 09.00-13.35
Внеурочная деятельность с 15.00
Воспитательная работа
Ключевая

идея

воспитательной

системы

образовательной

организации

заключается в предоставлении ребенку свободы выбора индивидуальной траектории
развития в процессе образования, создании условий для его самореализации в
различных видах социально и личностно значимой деятельности, подготовке его к
принятию самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора в пользу

общечеловеческих ценностей, стимулировании его к самовоспитанию, духовному
саморазвитию.
Мастерство педагогического коллектива заключается в том, чтобы создать
ситуацию успеха для каждого ученика, независимо от его талантов и способностей.
Задача учителя заключается в том, чтобы убедить его в этом, нацелить на успех,
вселить уверенность в своих силах.
Основными показателями успешности обучения и воспитания учащихся
являются:
— положительный статус ребенка как учащегося в семье;
— достижения в учебной деятельности;
— одобрение учителя;
Для реализации задач воспитания педагогический коллектив работает по
следующим программам и проектам:
Дополнительные общеобразовательные программы 1-4 класс:
«От значка ГТО к олимпийским медалям»;
«Подвижные игры»;
«Выпиливание»;
«Тропинками родного края»;
«Юный информатик»;
«Танцевальный Каприз»
Дополнительные общеобразовательные программы детский сад:
«Подвижные игры»;
«Фантазеры» (нетрадиционное рисование)
«Лего конструирование»;
«Всезнайки» (блоки Дьеныша);
«Озорные ладошки»

ПАСПОРТ
Программы развития МОУ «Заречная начальная школа
-детский сад» на 2021-2024годы»
Наименование

«Программа развития МОУ «Заречная начальная школа-

Программы

детский сад» на 2021-2024год»
(далее – Программа)

Ответственный

МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»

исполнитель
Программы
Соисполнители

МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»

Программы
Участники

Педагогические

Программы

(законные

работники,

представители)

обучающиеся,
обучающихся,

родители
социальные

партнеры.
Цель Программы

повышение

доступности,

качества

и

эффективности

образования в МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» с
учетом запросов личности, общества и государства,
сохранение

тенденций

устойчивого

развития

муниципальной образовательной организации
Перечень целевых показателей Программы приведен в
приложении № 1 Программы
Задачи Программы

- обеспечение доступности и качества дошкольного и
начального

общего

образования,

соответствующего

потребностям граждан;
- получение педагогами МОУ «Заречная начальная школадетский сад» высшего профессионального образования;
-совершенствование процессов воспитания и социализации
личности

детей,

создания

единого

воспитательного

пространства в ОО;
- создание условий для предоставления качественных
образовательных услуг в ОО.;

- создание условий для безопасной работы.
Сроки и этапы

2021 – 2024 годы.

реализации

Программа реализуется в один этап

Программы
Перечень

подпрограмма № 1 «Развитие дошкольного и начального

подпрограмм

общего и дополнительного образования детей на 2021 –

(мероприятий)

2024 годы»;

Программы

подпрограмма № 2 «Развитие воспитательной деятельности
в образовательных организациях на 2021 – 2024 годы»
подпрограмма № 3 «Безопасная школа» на 2021 – 2024
годы»;
подпрограмма № 4 «Повышение качества образования на
2021 – 2024 годы»

Объемы

и 49885859,300

источники
финансирования
Программы

I.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 –
2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29
декабря 2014 года № 2765-р, отмечено, что возрастание роли человеческого капитала
является одним из основных факторов экономического развития.
В современном мире образование становится ресурсом устойчивого и
динамичного развития общества, одним из важнейших факторов, обеспечивающих
экономический

рост,

социальную

стабильность

и

благосостояние

граждан.

Нравственный, интеллектуальный, экономический и культурный потенциал любого
общества самым непосредственным образом зависит от состояния образовательной
сферы и возможностей ее прогрессивного и устойчивого развития.
Образование -это общественная ценность, составляющая основу материального и
духовного

воспроизводства

общества.

Качественное

образование

-

условие

успешности и достатка, повышения уровня жизни, основа карьерного роста,

социальной мобильности личности, основа воспитания человека и формирования его
мировоззрения.
Программа развития образования определяет стратегические цели и задачи
развития муниципального образования и возможность получения качественного
образования.
В рамках реализации приоритетных направлений развития образования главной
целью совершенствования муниципальной системы образования является обеспечение
условий для удовлетворения потребностей граждан в общедоступном качественном
образовании, свободного функционирования и развития системы образования в
Каргопольском районе, а также достижения высокого стандарта качества содержания и
технологии образования.
Программа ориентирована на более эффективное решение проблем в
муниципальном образовании, которые могут оказать значительное воздействие на
процессы модернизации образования в районе. Реализация Программы позволит
обеспечить интенсивное развитие системы образования в Каргопольском районе по
всем направлениям.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в области образования
являются:
- совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего,
дополнительного образования;
- обеспечение условий для модернизации муниципальной системы образования
и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании,
соответствующего

требованиям

инновационного

социально

ориентированного

развития Каргопольского района;
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования и
обеспечение для всех слоев населения равных возможностей его получения;
- создание эффективной системы оценки качества образования;
- совершенствование роли учителя как ключевой фигуры в реализации
государственной политики в области образования, роста уровня заработной платы;
-

совершенствование

ресурсного

обеспечения

муниципальной

системы

образования;
- создание творческой среды для выявления и развития одаренных детей,
системы сопровождения талантливой молодежи.

Реализация этих направлений предполагает решение следующих приоритетных
задач:
- создание современных условий для развития дошкольного, начального общего,
а также дополнительного образования;
- создание равных возможностей для современного качественного образования
для всех категорий граждан школьного возраста и позитивной социализации детей;
- формирование востребованной оценки качества образования и образовательных
результатов;
- создание системы организационных и практических мер по ЧС в ОО;
- развитие кадрового ресурса системы образования. Создание механизмов
мотивации

педагогов

к

повышению

качества

работы

и

непрерывному

профессиональному развитию;
- обновление материально-технической базы образовательной организации;
- совершенствование системы финансирования муниципальных бюджетных
образовательных

организаций,

подведомственных

Управлению

образования

администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»
на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- обеспечение развития муниципальной системы воспитания и дополнительного
образования;
- создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в
работе с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- совершенствование систем поддержки одаренных детей, «трудных» подростков,
детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования.
Программа развития подготовлена с учетом целей и задач, представленных
в следующих правовых актах:
1.

Конституция Российской Федерации;

2.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 2011 г.);

3.

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;

4.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N
273-ФЗ (последняя редакция) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

5.

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об
утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на
период до 2025 года»;

6.

Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О федеральном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

7.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.08.2020) "Об
утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования"

8.

Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации"

9.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 №599 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и науки»;

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 года №286
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 № 2765р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития
образования на 2016 – 2020 годы»;
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 – 2020 годы;
13. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы,
направленной на повышение эффективности образования и науки Архангельской
области», утвержденный распоряжением Правительства Архангельской области
от 13
14. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
15.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
(утверждена Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212).

16.

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
(утверждена Президентом РФ - Пр-827 от 03.04.2012 г.

17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., 2014 г.);
18. Устав МОУ «Заречная начальная школа -детский сад»;
19.

Локальные акты образовательной организации.

II. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
ПАСПОРТ
подпрограммы развития№ 1 МОУ «Заречная начальная школа
-детский сад» на 2021-2024год»
Наименование

подпрограмма «Развитие дошкольного, начального общего

подпрограммы

и дополнительного образования детей на 2021 – 2024 годы»
(далее – подпрограмма № 1)

Ответственный

МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»

исполнитель
подпрограммы
Соисполнители

Администрация МО «Каргопольский муниципальный район»,

подпрограммы

муниципальные образовательные организации (МОУ «Заречная
начальная школа-детский сад»; Школа искусств, ДЮСШ, МКЦ,
«Берегиня», Музей

Участники

Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные

подпрограммы

представители) обучающихся

Цель

- обеспечение доступности, качества и эффективности

подпрограммы

дошкольного, начального общего и дополнительного образования
детей в МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»,
сохранение тенденций
устойчивого развития муниципальных образовательных
организаций
Перечень целевых показателей подпрограммы № 1 приведен в
Приложении № 1 к Программе

Задачи

задача № 1:

подпрограммы

- Обеспечение государственных гарантий прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего и дополнительного образования, создание
объективной системы оценки качества дошкольного, начального
общего и дополнительного образования детей в МОУ «Заречная
начальная школа-детский сад»
Задача №2
Создание условий, соответствующих современным требованиям,
для предоставления качественных услуг в сфере образования.

Сроки и этапы

2021 – 2024 годы.

реализации

Подпрограмма № 1 реализуется в один этап

подпрограммы
Объемы

Детский сад:

и источники

Обл- 6632630; Мест- 58925

финансирования Школа:
подпрограммы

Федеральные: 275991,370 ; Обл-2662602; Мест-6140600;

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 1,
описание основных проблем
Одной из актуальных задач является обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего и дополнительного образования, Создание объективной системы оценки
качества дошкольного, начального общего и дополнительного образования детей.
В сфере образования на территории района продолжается реализация комплекса
мероприятий, направленных на системные изменения и обеспечение современного
качества образования, в соответствии с актуальными и перспективными запросами
потребителей образовательных услуг, состоянием и тенденциями социальноэкономического развития района, требованиями государственной политики в области
образования.
В ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование», в том
числе проекта по модернизации региональных систем общего образования,
государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки
Архангельской

области

(2013 – 2020

годы)»,

утвержденной

постановлением

администрации Архангельской области от 12 октября 2012 года № 463-пп, а также
муниципальной программы «Развитие образования на территории муниципального
образования

«Каргопольский

утвержденной

муниципальный

постановлением

район»

администрации

на

2011-2015

муниципального

годы»,

образования

«Каргопольский муниципальный район» от 28 августа 2013 года № 703 достигнуты
положительные результаты.
В

МОУ

«Заречная

начальная

школа-детский

сад»

улучшены

учебно-

материальные и материально-технические условия, пополнены фонды учебников и
учебно-методических пособий.
Существенные

изменения

произошли

в

сфере

информатизации

общего

образования.
- Обеспечен высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
-В 2019 году начал функционировать компьютерный класс, который оснащен 8
компьютерами;
- в каждом кабинете школы- сада есть компьютеры и проекторы, в дошкольных
группах телевизоры с приставками, у педагогов ноутбуки и два проектора.
Что позволяет работать по современным требованиям.
В МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» наблюдается качественное
улучшение содержания мероприятий краеведческого и спортивного и экологического
направлений. Отмечается положительная динамика позитивной социализации
учащихся

через творческую деятельность, воспитание гражданственности и

патриотизма.
МОУ

«Заречная

начальная

школа-детский

сад»

реализует

программы

дополнительного, учитывая потребности и интересы детей. Таковыми являются:
художественно-эстетическое, спортивное, туристко-краеведческое.
Увеличилась численность обучающихся и воспитанников, задействованных в
муниципальных

мероприятиях,

направленных

на

выявление

и

поддержку

интеллектуальной одаренности детей, а также мероприятий воспитательной и
спортивной направленности.
Показатели обеспечения доступности качественного дошкольного образования
общего образования для детей школьного возраста независимо от места проживания,
выраженные в доле обучающихся, успешно завершивших среднее общее образование,
по сравнению с 2008 годом стабильны и составляют в среднем 99,4 процента.

Приняты меры, направленные на повышение качества и доступности дошкольного
и общего образования в МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»:
- открыта группа раннего возраста с 12 месяцев;
- разработано меню;
- 94% направленных детей 3-7 лет в образовательную организацию приступили к
образовательному процессу.
Для своевременного получения объективной информации о качестве начального
образования в ОО проводятся итоговые контрольные работы, а также ВПР в 4 классе.
Система оценки качества позволит объективно анализировать состояние дел.
Однако в системе дошкольного, начального общего и дополнительного
образования детей остаются проблемы, требующие дальнейшего целенаправленного
решения и дополнительного ресурсного обеспечения.
-

Следует

укреплять

материально-техническую

базу

муниципальной

образовательной организации для обеспечения большего охвата обучающихся
дополнительным образованием, выполняющих важную роль в реализации программ
внеурочной деятельности, установленных новыми федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования. Отсутствие необходимого
оборудования и инвентаря не позволяет в полной мере обеспечить потребность
обучающихся, прежде всего в кружках и секциях технической, военно-спортивной,
туристской.
Совершенствование педагогического состава в МОУ «Заречная начальная школадетский сад»:
- 16 педагогов из них 7 воспитателей, 9 учителей;
- из них 4 - специалисты с высшим образованием, 12 - со средним специальным
образованием;
- на 2020 год повышают высшее образование -1 уч. начальных классов, 2
воспитателя;
- 2 молодых специалиста дошкольного образования;
- 2 педагога с высшей квалификацией, 3 воспитателя и два
Из-за повышения требований к педагогическим кадрам в связи с принятием
профессиональных стандартов и усложнением социокультурной образовательной
среды, в образовательной организации не хватает узких специалистов: учительлогопед, психолог.
В ОО созданы все условия для профессионального роста педагогов:

- педагоги проходят различные формы курсовой переподготовки, проведение
обучающих семинаров и методических объединений, участие педагогов в конкурсах
профессионального мастерства различного уровня, сетевое взаимодействие.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования, реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа» требуют постоянного и регулярного повышения квалификации педагогических
работников и руководителей образовательных организаций. Это необходимо как для
выполнения управленческих функций, так и для организации методической работы.
Однако данные направления деятельности продолжительны по времени и требуют
существенных финансовых затрат.
Можно сделать вывод, что на сегодняшний день в Каргопольском районе созданы
определенные условия для обучения, развития и реализации способностей детей и
предъявления продуктов их интеллектуальной, творческой деятельности. В настоящее
время существует проблема отсутствия финансирования для направления одаренных
детей на мероприятия регионального и федерального уровней. Подпрограмма № 1
позволит обеспечить привлечение финансовых средств для сохранения и развития
данного направления.
2. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 1
Реализацию перечня мероприятий подпрограммы №1 (приложение №3 к
настоящей Программе) осуществляют Управление образования администрации МО
«Каргопольский муниципальный район», МО «Каргопольский муниципальный район»
МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»», социальные партнеры.
МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» средства местного бюджета
предоставляются в форме целевой субсидии на реализацию мероприятий пунктов 1.1.
- 2.4., перечня мероприятий подпрограммы № 1 (приложение № 2 к Программе).
МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» предоставляют заявку, смету
расходов на проведение мероприятий подпрограммы № 1, отчитываются о целевом
использовании выделенных им финансовых средств, представляют информационноаналитические отчеты в Управление образования.
Администрации МО «Каргопольский муниципальный район» предоставляются
субвенции:
- на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного

и

бесплатного

дошкольного

образования

в

дошкольных

образовательных организациях,
начального

общего,

в

общедоступного и

муниципальных

бесплатного дошкольного,

общеобразовательных

организациях,

обеспечение дополнительного образования детей в указанных организациях в
соответствии с областным законом от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ "Об
образовании в Архангельской области" (далее - областной закон от 02 июля 2013 года
№ 712-41-ОЗ);
- на выплату компенсации родительской платы за содержание ребенка в
образовательных

организациях,

реализующих

основную

общеобразовательную

программу дошкольного образования, из областного бюджета местным бюджетам в
соответствии с областным законом от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ.
Распределение,

предоставление

и

расходование

указанной

субсидии

осуществляется в соответствии:
- с методикой распределения субсидий местным бюджетам муниципальных районов и
городских округов Архангельской области на софинансирование расходов на питание
обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования в муниципальных общеобразовательных организациях, проживающих в
интернате, утвержденной настоящим постановлением;
- с Порядком предоставления и расходования субсидий местным бюджетам
муниципальных

районов

и

городских

округов

Архангельской

области

на

софинансирование расходов на питание обучающихся по программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях, проживающих в интернате, утвержденным
настоящим постановлением.
Для реализации мероприятий перечня меприятий (приложение № 3 к
Программе) привлекаются средства субвенции областного бюджета. При поступлении
данных средств в местный бюджет они предоставляются образовательным
организациям, заявленным как исполнители мероприятий, в форме субсидии на
реализацию мероприятий на территории Каргопольского района.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы № 1 приведено в приложении
№2 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий подпрограммы № 1 приведен в приложении № 2 к
настоящей Программе.

ПАСПОРТ
подпрограммы развития№ 2 «Развитие воспитательной деятельности в
образовательных организациях на 2021 – 2024 годы»
Наименование

Подпрограмма

№

2

«Развитие

воспитательной

подпрограммы

деятельности в образовательных организациях на 2021 –
2024 годы» (далее – подпрограмма № 2)

Ответственный

МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»

исполнитель
подпрограммы
Соисполнители

МОУ

«Заречная

подпрограммы

социальные партнеры
Педагогические

Участники

начальная

работники,

школа-детский
обучающиеся,

сад»,

родители

(законные представители) обучающихся

подпрограммы
Цель подпрограммы

- Совершенствование экологического воспитания
личности детей.
Перечень целевых показателей подпрограммы № 2
приведен в Приложении №1 к Программе

Задачи подпрограммы

1.обеспечение образовательных организаций
квалифицированными кадрами по организации
воспитательной деятельности;
2.формирование духовно-нравственных и эстетических
принципов, активной гражданской позиции,
информационной культуры, потребности здорового
образа жизни, экологической культуры, трудовых
навыков обучающихся, развитие системы школьного
самоуправления.
3.формирование экологической культуры, трудовых
навыков обучающихся, развитие системы школьного
самоуправления.

Сроки и этапы

2021– 2024 годы.

реализации

Подпрограмма № 2 реализуется в один этап

подпрограммы

Объемы и источники

общий объем финансирования подпрограммы № 3

финансирования

составляет

подпрограмм

в том числе: местный бюджет –60000. рублей»

60000 тыс. рублей:

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 2,
описание основных проблем
Подпрограмма № 2 представляет собой систему мер, направленных на
укрепление материальной базы ОО,

проведения необходимых мероприятий,

направленных на совершенствование экологического просвещения личности детей,
создания единого экологического пространства.
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного
процесса. В соответствии с
образовании

в

целенаправленная

Российской

Федеральным законом Российской Федерации «Об
Федерации»

деятельность,

воспитание

ориентированная

на

рассматривается
создание

условий

как
для

формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную
и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в
современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Задача системы образования — социально-педагогическая и психологическая
поддержка

становления

жизненного

самоопределения

детей,

формирования

личностной, семейной, социальной и экологической культуры.
От чего зависит успешное решение данной задачи? Прежде всего, от тех целей и
задач, которые ставит образовательная организация перед собой, от психологического
климата и характера её педагогической, воспитывающей среды, от отношения к делу
экологического воспитания всего педагогического коллектива, от традиций и
инноваций, которые сложились и внедряются в саду- школе, от профессионализма
педагогов.
За последний год в деятельности образовательной организации наблюдаются
следующие позитивные тенденции:
- формируется определённая структура экологического, трудового воспитания, которая
определяется образовательной и воспитательной программами, планами работы
образовательных организаций и реализуется через воспитательный потенциал школьных
курсов гуманитарных дисциплин, дополнительного образования. Беседами с детьми
дошкольного возраста;
В то же время для совершенствования системы и процесса экологического
воспитания молодого поколения необходимо вести дальнейшую плановую работу по
решению ряда проблем, в том числе, обеспечения образовательной организации:
- повышения профессионального мастерства педагогов,

- внедрения в практику работы инновационных педагогических технологий,
- развития информационной культуры участников образовательного процесса,
- улучшения материально-технической базы образовательной организации для
занятий экологической направленности.
Скоординированные действия образовательной организации в рамках реализации
подпрограммы № 2 позволят добиться совершенствования процессов экологического
воспитания личности детей, создания единого экологического пространства на
территории образовательной организации.
2. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 2
Реализацию перечня мероприятий подпрограммы №2 (приложение №3 к
настоящей Программе) осуществляет Управление образования администрации МО
«Каргопольский муниципальный район», МОУ «Заречная начальная школа-детский
сад», социальные партнеры.
МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» средства местного бюджета
предоставляются

в

форме

целевой

субсидии

на

реализацию

мероприятий

подпрограммы № 2.
Исполнители мероприятий своевременно предоставляют заявку, смету расходов
на проведение мероприятий подпрограммы, отчитываются о целевом использовании
выделенных им финансовых средств, представляют информационно-аналитические
отчеты в Управление образования.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы № 2 приведено в приложении
№3 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий подпрограммы № 2 приведен в приложении № 3 к
настоящей Программе.

ПАСПОРТ
подпрограммы развития№ 3 МОУ «Заречная начальная школадетский сад» на 2021-2024год»
Наименование

подпрограмма № 3 «Безопасная школа» (далее –

подпрограммы

подпрограмма)

Ответственный

МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»

исполнитель
подпрограммы
Соисполнители

Управление

образования

администрации

МО

подпрограммы

«Каргопольский муниципальный район»; МОУ «Заречная
начальная школа-детский сад»

Участники

Работники ОО, педагогические работники, обучающиеся,

подпрограммы

родители (законные представители) обучающихся

Цель

- создание необходимых условий для обеспечения

подпрограммы

безопасности

в

обучающихся,

ОО,

защиты

жизни

воспитанников

и

и

здоровья

работников

муниципальной образовательной организации.
Перечень целевых показателей подпрограммы № 3
приведен в Приложении № 1 к Программе
Задачи

- создание системы организационных и практических мер

подпрограммы

по

предупреждению пожаров в муниципальной

образовательной организации;
-

укрепление

муниципальной
обеспечивающей

материально–технической
образовательной
комплекс

мер:

базы

организации,
по

пожарной,

антитеррористической, информационной безопасности;
- создание системы повышения уровня профилактической
подготовки руководителей, педагогов, обслуживающего
персонала,

обучающихся

и

воспитанников

МОУ

«Заречная начальная школа-детский сад» по основам
безопасности.

Сроки и этапы

2021 – 2024 годы. Подпрограмма № 3 реализуется в один

реализации

этап

Подпрограммы
Объемы

общий объем финансирования подпрограммы № 3

и источники

составляет

финансирования

школа- 69500

подпрограммы

дет. Сад- 64500
в том числе: местный бюджет – 612745,45 тыс. рублей

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 3,
описание основных проблем
Обеспечение безопасности образовательной организации является одной из
важнейших составляющих государственной политики в области образования. В
результате целенаправленной работы по безопасности в образовательной организации,
а также Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 года № 1006 «Об утверждении
требований антитеррористической защищенности объекта (территорий)».
Основными
организации

причинами

безопасной

возникновения

работы

(пребывания)

пожаров,

а

являются

также

отсутствие

нарушения

правил

безопасности, правил технической эксплуатации электрооборудования. Одним из
факторов, влияющих на безопасное функционирование системы образования, является
слабая материально-техническая база образовательных организаций, в том числе
устаревшее и несоответствующее нормам ГОСТ оборудование.
Существующая в настоящее время районная система обеспечения пожарной
безопасности образовательных организаций не в полном объёме соответствует
предъявляемым требованиям, имеющаяся материально–техническая база не позволяет
обеспечить необходимый комплекс мер по пожарной безопасности образовательных
организаций.
На сегодняшний день основными проблемными вопросами обеспечения
безопасности МОУ «Заречная начальная школа- детский сад» являются:
-

нарушение требований нормативных документов при монтаже и эксплуатации

противопожарного оборудования;
-

отсутствие системы контроля и управления доступом в образовательную

организацию;

-

отсутствие кнопки тревожной сигнализации для экстренного вызова группы

быстрого регулирования ФГУП «Охрана» Росгвардии по Архангельской области.
Мероприятия подпрограммы № 3 направлены на устранение данных нарушений
требований безопасности. Подпрограмма № 3 позволит планомерно проводить работу
по обеспечению на объекте МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»
необходимых условий для безопасности руководителя, педагогов, обслуживающего
персонала,

обучающихся

и

воспитанников

и

предусматривать

необходимые

материальные и организационные ресурсы.
2. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 3
Реализацию перечня мероприятий подпрограммы № 3 (приложение №3 к
настоящей Программе) осуществляют Управление образования администрации МО
«Каргопольский муниципальный район», МОУ «Заречная начальная школа-детский
сад»
МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» производится перечисление
средств местного бюджета в форме целевой субсидии на разработку и реализацию
комплекса мероприятий по пожарной безопасности в образовательных организациях в
соответствие с требованиями и нормативами действующих норм и правил, а также
наличием

утвержденной

проектно-сметной

документации.

Образовательная

организация своевременно предоставляет заявку, смету расходов на проведение
мероприятий подпрограммы, отчитываются о целевом использовании выделенных им
финансовых

средств,

представляют

информационно-аналитические

отчеты

в

Управление образования.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы № 3 приведено в приложении
№3 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий подпрограммы № 3 приведен в приложении № 3 к
настоящей Программе

ПАСПОРТ
подпрограммы развития № 4 МОУ «Заречная начальная школадетский сад» на 2021-2024год»
Наименование

подпрограмма «Повышение качества образования на 2021 – 2024

подпрограммы

годы»

Ответственный

МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»

(далее – подпрограмма № 4)

исполнитель
подпрограммы
Соисполнители

Управление образования администрации МО «Каргопольский

подпрограммы

муниципальный район»;
МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»

Участники

Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные

подпрограммы

представители) обучающихся

Цель

Создание условий для повышения качества образования.

подпрограммы

Перечень целевых показателей подпрограммы № 4 приведен в
Приложении № 1 к Программе

Задачи

задача № 1: Получение педагогами МОУ «Заречная начальная

подпрограммы

школа-детский сад» высшего образования, повышение
профессионального мастерства;
задача № 2: Совершенствование системы интеллектуальных,
творческих и спортивных состязаний среди обучающихся и
воспитанников, направленных на выявление и развитие
одаренности

Сроки и этапы

2021 – 2024 годы.

реализации

Подпрограмма № 4 реализуется в один этап

подпрограммы
Объемы

общий объем финансирования подпрограммы № 4 составляет

и источники

тыс. рублей: 109000 рублей

финансирования
подпрограммы

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы №4
описание основных проблем
Главным критерием оценки качества обучения дошкольников и школьников
должна быть оценка динамики изменений результатов обучающихся.
Говоря о качестве образования, нельзя не остановиться на итогах проведения
Всероссийских проверочных работ в 4-х классах, целью проведения которых было
обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и
поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за
счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов
и единых критериев оценивания учебных достижений обучающихся.

В 2016-2017

учебном году проведение Всероссийских проверочных работ в 4-х классах вступило в
штатный режим, т.е. участие в них обязательно всех общеобразовательных
организаций.
Результаты выполнения Всероссийских проверочных работ в 4 классах по
учебным предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир», в котором
приняло участие 12 обучающихся 4-х классов .
Важным показателем образовательной деятельности общеобразовательных
учреждений являются достижения учащихся, в частности - участие в олимпиадном
движении. Одной из задач современной школы является выявление и поддержка
одаренных и талантливых детей. Свои способности дети могут проявлять в олимпиадах
школьников и всероссийских интеллектуальных соревнованиях.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020
учебном году приняло участие - 13 человек.
Задачей системы образования остается обеспечение доступности качественного
образования для всех категорий детей. Работа с детьми с особыми возможностями
здоровья строится через развитие инклюзивного образования.
В одном из выступлений В.В. Путин подчеркнул: «Система образования должна
строиться вокруг сильного, одарённого учителя.
В образовательной организации работает:
- 16 педагогов из них 7 воспитателей, 9 учителей;
- из них 4 - специалисты с высшим образованием, 12 - со средним специальным
образованием;
- на 2020 год получают высшее образование -1 уч. начальных классов, 2
воспитателя;

- 2 молодых специалиста дошкольного образования;
- 2 педагога с высшей квалификацией, 3 воспитателя и два
Из-за повышения требований к педагогическим кадрам в связи с принятием
профессиональных стандартов и усложнением социокультурной образовательной
среды, в образовательной организации не хватает узких специалистов: учительлогопед, психолог.
В ОО созданы все условия для профессионального роста педагогов:
-весь педагогический персонал прошел курсы повышения квалификации:
 охрана труда;
 первая медицинская помощь;
 также курсы для учителей начальных классов и классного руководства;
 работа с детьми ОВЗ;
 дошкольное образование.
В части развития дополнительного образования на базе МОУ «Заречная
начальная школа-детский сад» на 2020 год функционировало:
Дополнительные общеобразовательные программы 1-4 класс:
 «От значка ГТО к олимпийским медалям»;
 «Подвижные игры»;
 «Выпиливание»;
 «Тропинками родного края»;
 «Юный информатик»;
 «Танцевальный Каприз»
Дополнительные общеобразовательные программы детский сад:
 «Подвижные игры»;
 «Фантазеры» (нетрадиционное рисование)
 «Лего конструирование»;
 «Всезнайки» (блоки Дьеныша);
 «Озорные ладошки»
Кроме того, разработаны и утверждены два ключевых документа - Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации и Государственная программа
«Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Воспитание нельзя уложить в специальные уроки с объяснением нового
материала и ответами у доски. Но каждая школа может проводить мероприятия,

организовывать интересные детям и родителям события, которые будут иметь
воспитательный эффект и обсуждаться в семьях. Яркий пример тому – массовое
участие детей и взрослых в акции «Бессмертный полк», посвящённой 72-й годовщине
Великой Победы.
Воспитание, прежде всего, зависит от сложившейся системы взаимоотношений
всех

участников

образовательного

процесса

в

коллективе

образовательного

учреждения. Культура общения, поведенческая и эстетическая культура, культура
труда, общепринятые нормы и правила в коллективе, педагогическая этика - всё это
имеет важное значение для развития личности ребенка и его будущей успешности в
жизни.
Любое образовательное учреждение – это особый мир, в котором пересекаются
интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников. Мы вместе
должны сделать всё, чтобы ребёнку в любой школе, детском саду, учреждении
дополнительного образования было комфортно, безопасно и хорошо, чтобы в свою
школу или детский сад он шёл с радостью. Мы должны создать атмосферу доброты,
уважения ко всем участникам образовательного процесса. Хотя прекрасно сознаём и
понимаем, что есть проблемы, но, вместе с тем мы должны переступить через все
сложности ради одного – ради личности ребёнка.
Наше современное общество характеризуется большим объемом информации,
высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной
деятельности образовательного учреждения становится возможность активного
взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.
Ведущими идеями образования сегодня становится идея диалога, принятия
коллективных решений, привлечения родителей к партнерским отношениям.
Таким образом, внедрение системы управления качеством образования на
муниципальном уровне позволит, с одной стороны, содействовать эффективному
управлению системой образования в образовательном пространстве, а с другой, будет
способствовать развитию педагогического потенциала и повышению качества
образования.
2. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 4
Реализацию перечня мероприятий подпрограммы №4 (приложение №2 к
настоящей Программе) осуществляют Управление образования администрации МО
«Каргопольский муниципальный район», администрация МО «Каргопольский
муниципальный район» муниципальные образовательные организации.

Муниципальным образовательным организациям средства местного бюджета
предоставляются в форме целевой субсидии на реализацию мероприятий пунктов 1.1.
- 2.4. перечня мероприятий подпрограммы № 4 (приложение № 3 к Программе).
Исполнители мероприятий своевременно предоставляют заявку, смету расходов
на проведение мероприятий подпрограммы № 4, отчитываются о целевом
использовании выделенных им финансовых средств, представляют информационноаналитические отчеты в Управление образования.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы № 4 приведено в приложении
№3 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий подпрограммы № 4 приведен в приложении № 3 к
настоящей Программе.

III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы



Обеспечение доступности и качества дошкольного и начального общего

образования, соответствующего потребностям граждан;
1.

Ожидаемыми

конечными

результатами

реализации

Программы

являются: увеличение до 15% воспитанников дошкольных групп и обучающихся 1-4
классов;
2.


Повышение качества образования на 10%;
получение педагогами МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»

высшего профессионального образования;
1.Увеличение доли работников образовательной организации, получивших
высшее образование на 25 процентов;
2.Увеличение до 20% доли педагогов, обобщивших и распространивших свой
педагогический опыт;
3.

Увеличение доли, внедряющих инновационные методы и приёмы

воспитания (от общего количества образовательных организаций) до 60%


совершенствование процессов воспитания и социализации личности детей,

создания единого воспитательного пространства в ОО;
Улучшение материально- технической базы:
- подключение компьютерного класса к локальной сети Интернет;
- приобретение проектора в компьютерный класс;
- «запуск» «Метеостанции»;
- строительство «Городка по дорожному движению»;
- проектирование скалодрома;
- изготовление беговой дорожки на участке ОО.
 создание условий для безопасной работы.
1.

Установка стационарного или ручного металлоискателя.

2.

Установка охранной сигнализации.

Приложение № 1
Программе развития МОУ «Заречная
начальная школа-детский сад» на 20212024

ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей
Наименование
ЕдиниЗначения целевых показателей
целевого показателя
ца
базовый оценочн
прогнозные года
измере 2020 год ый
ния
2021 год 2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
Задача 1. обеспечение доступности и качества дошкольного, начального общего и
дополнительного образования, соответствующего потребностям граждан.
Доля детей в возрасте от 1 до
%
90
85
95
100
100
100
3 лет, обеспеченных
услугами дошкольного
образования
Доля детей в возрасте от 3 до
%
80
81
90
100
100
100
7 лет, обеспеченных услугами
дошкольного образования
Доля детей в возрасте от 3 до
7 лет, обеспеченных услугами
дошкольного образования
Задача 2 получение педагогами дополнительного профессионального образования в
соответствии с потребностями.
Доля работников
%
60
70
80
90
образовательной организации,
прошедших обучение по
программам дополнительного
профессионального
образования
Доля педагогов, обобщивших %
25
16
25
25
и распространивших свой
педагогический опыт
Задача 3 создание условий для предоставления качественных

100

100

50

50

улучшение материальнотехнической базы,
технологическое оснащение

80

100

%

20

40

50

70

Задача 4 создание системы организационных и практических мер по
ЧС
- установка системы контроля %
и управления доступом в
образовательную
организацию;
-

установка кнопки тревожной
сигнализации
для
экстренного вызова группы
быстрого
регулирования
ФГУП «Охрана» Росгвардии
по Архангельской области.

%

100

100

предупреждению
100

100

Подпрограмма № 1 «Развитие дошкольного, начального общего и дополнительного образования
детей на 2020-2023 годы»
Доля обучающихся,
%
95
95
100
100
100
100
охваченных услугами
дополнительного
образования в ОО в возрасте
от 5 лет
Подпрограмма № 2 «Развитие экологического воспитания детей дошкольного и начального
общего образования в образовательной организации на 2020-2023 годы»
Охват детей экологическим
%
50
70
80
100
100
просвещением (беседы,
занятия)
Доля обучающихся
%
50
50
60
60
70
принявших участие в
мероприятиях
муниципального уровня (от
общего количества
обучающихся)

Подпрограмма № 3 «Безопасная школа» на 2020-2023 годы»
Обучение персонала

%

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма № 4 «Повышение качества образования на 2020-2023 годы»
Доля обучающихся,
принявших участие в
конкурсах и олимпиадах
муниципального,
регионального и
общероссийского уровня
Доля педагогов, принявших
участие в конкурсах
профессионального
мастерства муниципального,
регионального и
общероссийского уровней

%

70

85

85

90

90

90

%

1

2

2

3

3

4

Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей
муниципальной программы
Наименование целевых
показателей
1

Порядок расчета

Источники
информации

2

3

Охват дошкольным
образованием в возрасте
от1-7 лет

До= кд/КД х 100,
где:
До - Охват дошкольным образованием на
территории
кд – количество детей в возрасте от 1 до 7
лет, охваченных дошкольным
образованием;
КД – количество детей в возрасте от 1 до
7 лет, проживающих на территории

Доля детей в возрасте от 3
до 7 лет, обеспеченных
услугами дошкольного
образования

ДДоудо = КДоудо/КДпрож х 100,
где:
ДДоудо – доля детей в возрасте
от 3 до 7 лет, обеспеченных услугами
дошкольного образования
на территории ОО
КДоудо – количество детей в возрасте
от 3 до 7 лет, обеспеченных услугами
дошкольного образования ;
КДпрож – количество детей в возрасте
от 3 до 7 лет, проживающих ОО

статистический отчет
«Сведения
о деятельности
дошкольной
образовательной
организации»
(форма № 85-К);
статистический отчет
«Сведения
о медицинской
помощи детям и
подросткамшкольникам»
(форма № 31)
статистический отчет
«Сведения
о деятельности
дошкольной
образовательной
организации»
(форма № 85-К);
статистический отчет
«Сведения
о медицинской
помощи детям и
подросткамшкольникам»
(форма № 31)

Доля обучающихся
охваченных
мониторингом качества
образования,
процентов

Доля работников
образовательных
организаций, прошедших
обучение по программам
дополнительного
профессионального
образования повышение
квалифиации и/или
профессиональную
переподготовку,
процентов;

Дм=ко/Ко х 100 ,
где:
Дм - доля обучающихся охваченных
мониторингом качества образования;
ко – количество обучающихся 2-4классов
охваченных мониторингом качества
образования;
Ко - количество обучающихся 2-4 классов
образовательных организаций
Дп=n/N х 100 ,
где:
n – количество педагогов, прошедших
курсы повышения квалификации не менее
1 раза в 5 лет от общего числа педагогов
N - количество педагогов в ОО всего

Отчет

Отчет образовательных
организаций о
прохождении курсовой
подготовки за отчетный
период, наличие
удостоверений о
повышении
квалификации

Доля педагогов,
обобщивших и
распространивших свой
педагогический опыт,
процентов;

Доо- п/П х 100 ,
где:
Доо - доля педагогов, обобщивших и
распространивших свой педагогический
опыт;
п – количество педагогов, обобщивших и
распространивших свой педагогический
опыт;
П - количество педагогов
образовательных организаций

Отчет ОО, наличие
сертификата,
свидетельства об
участии в семинарах,
конкурсах,
конференциях

Количество улучшений
материально-технической
база, технологическое
оснащение

Ди – Ои/О х 100 ,
где:
Ои – количество образовательной
организаций, в которых улучшены
материально-техническая база,
технологическое оснащение;
О - количества образовательных
организаций
Ди – Ои/О х 100 ,
где:
Ои – количество обучающихся ОО,
принявших участие в конкурсах и
олимпиадах муниципального,
регионального и общероссийского
уровня;
О - количество обучающихся ОО
Ди – Ои/О х 100 ,
где:
Ои – количество педагогов ОО,
принявших участие в конкурсах
профессионального мастерства
муниципального, регионального и
общероссийского уровня;
О - количество педагогов ОО

Отчет образовательных
организаций

Доля обучающихся,
принявших участие в
конкурсах и олимпиадах
муниципального,
регионального и
общероссийского уровня
Доля педагогов,
принявших участие в
конкурсах
профессионального
мастерства
муниципального,
регионального и
общероссийского уровней

Отчет образовательных
организаций

Отчет образовательных
организаций

Приложение № 2
К программе развития МОУ «Заречная
начальная школа-детский сад» на 20212024 года

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Источники
финансирования

Объём финанси
рования – всего,
тыс. руб.
2

2021 год

В том числе по годам
2022 год
2023 год

1
3
4
5
Итого по Программе:
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
Подпрограмма № 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей
на 2021-2024 годы»
1594757
Всего по подпрограмме № 1 15494757

2024 год
6

в том числе
9295232
9295232
областной бюджет
6199525
6199525
местный бюджет
Подпрограмма № 2 «Развитие воспитательной деятельности в образовательных организациях на 2021-2024 года»
6000
Всего по подпрограмме № 2
в том числе
5000
1000
1500
2500
1500
55000
местный бюджет
Подпрограмма № 3 «Безопасная школа» на 2021-2024 годы
478745,45
170004
55774
107667,09
136500
Всего по подпрограмме № 3
2000
500
500
500
500
в том числе
478745,45
1100
55274
107167,09
136000
местный бюджет
Подпрограмма № 4 «Повышение качества образования на 2021- 2024годы»
Всего по подпрограмме № 4
394000
65000
66000
66000
в том числе
местный бюджет

197000


Наверх

Расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_3_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_2_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_1_forma_0504035.xls (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».