Самообследование за 2021 год

Отчет о результатах самообследования
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заречная начальная школа – детский сад»
за 2021год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Заречная
начальная школа – детский сад». МОУ «Заречная начальная школа –
детский сад»

Руководитель

Мерзенева Анастасия Михайловна

Адрес
организации

164111, Архангельская область, г. Каргополь, ул. Чеснокова, д.12б

Телефон, факс

8 (81841) 22 -4 79 – директор; 8 (81841 ) 22-00-7 – бухгалтерия

Адрес
электронной
почты

zareka.shkola@yandex.ru

Учредитель

Управление образования
Архангельской области

Лицензия

Выдана «15» января 2018г., серия 29 Л01, N 0001530, регистрационный
номер 6481 выдана Министерством образования и науки Архангельской
области, срок действия лицензии – бессрочная.

Каргопольского

муниципального

округа

Свидетельство
выдано «26» марта 2018 г., выданное министерством
о государственной образования и науки Архангельской области, серия 29 А 01 №0000943
аккредитации
,срок действия свидетельства до «14» марта 2025 года.
Муниципальное образовательное учреждение «Заречная начальная школа – детский
сад» (далее — МОУ) расположено в правобережной части города Каргополь вдали
от производящих предприятий и социально значимых объектов. Здание МОУ построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 200 мест. Общая площадь здания
2729,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 2729,4 кв. м.
Цель деятельности МОУ — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Предметом деятельности МОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
1. Дошкольные группы: Основная образовательная программа дошкольного
образования
Количество воспитанников: 82
Режим работы: с 7.30 ч. до 18.00 ч.

Пятидневная рабочая неделя.
2. Начальная школа: Основная образовательная программа начального общего
образования.
Количество обучающихся: 55
Продолжительность обучения: 4 года
Режим работы: с 9 .00 до 13.35 ч.
Пятидневная рабочая неделя.
Школа-сад
осуществляет
образовательный
процесс
путем
обеспечения
преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных
условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития
воспитанников и учащихся.
В 2021 году в МОУ функционировали:
- 4 класса (1,2,3,4 классы; 4 класса-комплекта), общая численность обучающихся - 55
человек.
- 5 дошкольных группы, общая численность воспитанников (на 29 декабря 2021 г) - 73
человек:

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МОУ «Заречная начальная школа – детский сад»
организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного и начального общего
образования, основными образовательными программами. локальными нормативными
актами МОУ «Заречная начальная школа – детский сад»
С 01.01.2021 года МОУ «Заречная начальная школа – детский сад»
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи
с новыми санитарными требованиями МОУ «Заречная начальная школа – детский сад»
усилила контроль за уроками физкультуры. Педагоги организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному
на учебный год.

1.1 . Дошкольное образование
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 73 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В МОУ «Заречная
начальная школа – детский сад» сформировано 5 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
1 группа раннего возраста— по 14 ребенка;
1 младшая группа – 15 детей
1 средняя группа — 19 детей;
1 старшая группа — 13 детей;
1 разновозрастная группа — 15 детей.
МОУ «Заречная начальная школа – детский сад» ведет работу по формированию
здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все педагоги
проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для
глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения.
В 2021 году дошкольное образование осуществлялось в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В 2021 году реализация программного материала осуществлялась согласно учебному
плану, составленному в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

(СанПиН 2.4.1.3049 -13, зарегистрирован в Минюсте РФ 29.05.2013 N 2856427). В учебном
плане соблюдается требование по недопустимости превышения предельно допустимой
нагрузки.
Воспитательно-образовательный процесс в МОУ осуществляется в трех
направлениях:
-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей.
В дошкольных группах строго соблюдается (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт,
11.11) максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
ранней группе 10 минут, младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности
(согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт 11.9, Пункт 11.10):
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет – не превышает 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Для детей раннего возраста (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт 11.9) допускается
осуществлять организованную образовательную деятельность в первую и во вторую
половину дня (по 8 – 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность
на игровой площадке во время прогулки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (согласно
СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт 11.12) может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине
организованной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательная деятельность (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Пункт 11.13),
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в
форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе.
Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
В середине 2020-2021 учебного года проводились недельные зимние каникулы, во
время которых были проведены только развлечения эстетически-оздоровительного цикла.
В летний период 2021 года жизнь детей максимально выносилась на свежий воздух. В форме
организованной образовательной деятельности реализовались образовательные области
«Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Проводились
спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, экскурсии, тематические дни,
строго соблюдая план летней оздоровительной работы.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный
усиленный
фильтр
воспитанников
и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются,
а ДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
•
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МОУ «Заречная начальная школа – детский сад» в 2021 г функционировало 5 групп:
1 группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа и
разновозрастная группа.
В группу раннего возраста в течение года было принято 18 детей. Из них, адаптацию
в легкой форме прошли 12 детей; в средней форме 5 детей.
В МОУ работает консультативная служба для родителей вновь поступающих детей.
В 2021 году было проведено 2 мероприятия, количество обратившихся родителей 13. В 2021
году в школу выпущено 12 детей. Анализ готовности детей 100%.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП ДОУ на конец 2021 года выглядят следующим образом:
•

СоциальноПознавательное Речевое
коммуникативное развитие
развитие
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

В – 94%
С–6%
Н–0%

В – 100%
С – 0%
Н – 0%;

В – 100%
С – 0%
Н – 0%

В – 83%
С – 17%
Н – 0%

В – 89%
С – 11%
Н – 0%

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в
школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в
школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная
программа реализуется в полном объёме.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в ДОО.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда показал,
что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме,
были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия
лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.

1.2. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и регио В 2021 учебном году 1-4 классы осуществляли обучение по программе «Школа
России» в соответствии с ФГОС НОО нового поколения. На уроках используется материал,
предлагаемый школьными учебниками и учебными пособиями, используются
мультимедийная аппаратура. Дополнительно используются материалы из различных

источников: методические разработки, энциклопедическая литература, детские журналы и
периодическая печать.
Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному
учебному плану, запросов обучающихся и их родителей. Внеурочная деятельность для
обучающихся организуется по направлениям развития личности. Также во второй половине
дня организованы группы продленного дня.
Наименовани
Кол-во
е предмета
Программа
часов
Кол-во Учебник (название,
(в
№
(наименование,
Класс по
часов
автор,
соответствии
автор, издательство)
програ по УП издательство)
с
учебным
мме
планом)
1 2
3
4
5
6
7
1 Математика
Математика. Море 1
136
136
Математика.
1
М.И.‚ Волкова С И.‚
класс В 2-х частях.
Степанова
С.В
Море
М.И.‚
Издательство
Волкова
С И.‚
«Просвещение»
Степанова
С.В.
Издательство
«Просвещение»
2 Русский язык Русский
язык. 1
170
170
Русский язык. 1
Канакина
В.П.,
класс
Канакина
Горецкий
В.П., Горецкий
В.Г. Издательство
В.Г. Издательство
«Просвещение
«Просвещение
3 Литературно Литературное
1
136
136
Литературное
е чтение
чтение. Климанова
чтение. 1 класс. В 2Л. Ф., Горецкий.
х частях Климанова
В.Г., Виногралская
Л. Ф., Горецкий.
Л.А.
В.Г., Виногралская
«Просвещение»
Л.А.
«Просвещение
4 Окружающи Окружающий мир. 1
68
68
Окружающий мир.
й мир
Плешаков А. А.
1 класс В 2-х частях
«Просвещение»
Плешаков А. А.
«Просвещение»
5 Технология
Технология Лутнева 1
34
34
Технология 1 класс
Е. А.‚ Зуева Т.П.
Лутнева Е. А.‚
«Просвещение»
Зуева
Т.П.
«Просвещение»6
6 Изобразитель Изобразительное
1
34
34
Изобразительное
ное
искусство
искусство 1 класс
искусство
Неменская Л. А.
Неменская Л. А. /
«Просвещение»
Под
ред.

7

Физическая
культура

Физическая
1
культура Лях В.И.
«Просвещение»

102

102

8

Музыка

Музыка
Критская 1
ЕД,
Сергеева
Г.П.,Шмагина Т.С.
«Просвещение»

34

34

9

Математика

Математика. Моро 2
М.И.. Бантова М, А..
Бельтюкова Г‚В. и
др,
Издательство
«Просвещение»

136

136

10 Русский язык

Русский
язык. 2
Канакина
В.П..
Горецкий В.Г'.
Издательство
«Просвещение»

170

170

11 Литературно
е чтение

Литературное
2
чтение Климанова Л.
Ф., Горецкнй В.Г.‚
Голованова М.В. и
др.
Издательство
«Просвещение»

136

136

12 Окружающи
й мир

Окружающий мир, 2
Плешаков А. А
Издательство
«Просвещение»

68

68

13 Технология

Технология, Лутцева 2
Е‚А„ Зуева Т.П.
Издательство
«Просвещение»

68

68

Неманского Б.М.
«Просвещение»
Физическая
культура 1-4 классы
Лях
В.И.
«Просвещение»
Музыка 1 класс
Критская
ЕД,
Сергеева
Г.П.,Шмагина Т.С.
«Просвещение»
Математика.
2
класс В 2-х частях.
Моро М.И.. Бантова
М, А..
Бельтюкова Г‚В. и
др,
Издательство
«Просвещение»
Русский
язык.2
класс, в двух частях
Канакина
В.П..
Горецкий В.Г'.
Издательство
«Просвещение»
Литературное
чтение. 2 класс в
двух
частях
Климанова Л. Ф.,
Горецкнй
В.Г.‚
Голованова М.В. и
др.
Издательство
«Просвещение»
Окружающий мир,
2 класс. В двух
частях Плешаков А.
А
Издательство
«Просвещение»
Технология , 2
класс Лутцева Е‚А„
Зуева Т.П.
Издательство

14 Изобразитель Изобразительное
2
ное
искусство,
искусство
Коротеева Е.И. / Под
ред.
Неменского
Б.М.
Издательство
«Просвещение»
15 Физическая
Физическая
2
культура
культура, Лях В.И.
Издательство
«Просвещение»

34

34

102

102

16 Иностранный Английский
язык 2
язык
Быкова Н И.‚ Дули
Д.. Поспелова М. Д.
и др.

68

68

17 Музыка

Музыка, Критская 2
Е‚Д., Сергеева Г.П.„
Шмагина Т.С.
Математика, Моро 3
М.И.. Бантова М, А..
Бельтюкова Г‚В. и
др,

34

34

136

136

Русский язык,
3
Канакина
В.П..
Горецкий В.Г'.
Литературное
3
чтение, Климанова
Л. Ф., Горецкнй В.Г.‚
Голованова М.В. и
др.
Издательство
«Просвещение»

170

170

136

102

Окружающий мир, 3
Плешаков А. А
Издательство
«Просвещение»

68

68

18 Математика

19 Русский язык

20 Литературно
е чтение

21 Окружающи
й мир

«Просвещение»
Изобразительное
искусство, 2 класс
Коротеева Е.И. /
Под
ред.
Неменского Б.М.
Издательство
«Просвещение»
Физическая
культура
14
классы Лях В.И.
Издательство
«Просвещение»
Английский язык,
2 класс Быкова Н
И.‚
Дули
Д..
Поспелова М. Д. и
др.
Музыка Критская
Е‚Д.,
Сергеева
Г.П.„ Шмагина Т.С.
Математика.
4
класс
В
2-х
частях.Моро М.И..
Бантова М, А..
Бельтюкова Г‚В. и
др,
Русский
язык.2
класс, в двух частях
Литературное
чтение, 3 класс в
двух
частях
Климанова Л. Ф.,
Горецкнй
В.Г.‚
Голованова М.В. и
др.
Издательство
«Просвещение»
Окружающий
3
класс в двух частях.
Плешаков А. А
Издательство

22 Технология

Технология, Лутцева 3
Е‚А„ Зуева Т.П.
Издательство
«Просвещение»

68

68

23 Изобразитель Изобразительное
3
ное
искусство, Горяева
искусство
Н.А.,
Неменская
Л.А.,
Питерских
А.С.
и
др
Издательство
«Просвещение»

34

34

24 Физическая
культура

102

102

25 Иностранный Английский язык, 3
язык
Быкова Н.И., Дули
Д., Поспелова М.Д. и
др.
26 Музыка
Музыка, Критская 3
Е‚Д., Сергеева Г.П.„
Шмагина
Т.С.
Издательство
«Просвещение»

68

68

34

34

27 Математика

Математика, Моро 4
М.И.. Бантова М, А..
Бельтюкова Г‚В. и
др,

136

136

28 Русский язык

Русский язык,
4
Канакина
В.П..
Горецкий В.Г'.

170

170

29 Литературно
е чтение

Литературное
4
чтение, Климанова
Л. Ф., Горецкнй В.Г.‚

136

102

Физическая
культура, Лях В.И.
Издательство
«Просвещение»

3

«Просвещение»
Технология, 3 класс
Лутцева Е‚А„ Зуева
Т.П.
Издательство
«Просвещение»
Изобразительное
искусство. 3 класс
Горяева
Н.А.,
Неменская
Л.А.,
Питерских А.С. и
др/под
ред.
Неменского Б.М.
Издательство
«Просвещение»
Физическая
культура,
1-4
классы Лях В.И.
Издательство
«Просвещение»
Английский язык, 3
класс Быкова Н.И.,
Дули Д., Поспелова
М.Д. и др.
Музыка, 3 класс
Критская
Е‚Д.,
Сергеева
Г.П.„
Шмагина
Т.С.
Издательство
«Просвещение»
Математика.
4
класс
В
2-х
частях.Моро М.И..
Бантова М, А..
Бельтюкова Г‚В. и
др,
Русский
язык.4класс, в двух
частях
Литературное
чтение, 4 класс в
двух
частях

Голованова М.В. и
др.
Издательство
«Просвещение»

30 Окружающи
й мир

Окружающий мир, 4
Плешаков А. А
Издательство
«Просвещение»

68

68

31 Технология

Технология, Лутцева 4
Е‚А„ Зуева Т.П.
Издательство
«Просвещение»

68

68

32 Изобразитель Изобразительное
4
ное
искусство, Горяева
искусство
Н.А.,
Неменская
Л.А.,
Питерских
А.С.
и
др
Издательство
«Просвещение»

34

34

33 Физическая
культура

102

102

68

68

34

34

Физическая
культура, Лях В.И.
Издательство
«Просвещение»

4

34 Иностранный Английский язык, 4
язык
Быкова Н.И., Дули
Д., Поспелова М.Д. и
др.
35 Музыка
Музыка, Критская 4
Е‚Д., Сергеева Г.П.„
Шмагина
Т.С.
Издательство
«Просвещение»

Климанова Л. Ф.,
Горецкнй
В.Г.‚
Голованова М.В. и
др.
Издательство
«Просвещение»
Окружающий
4
класс в двух частях.
Плешаков А. А
Издательство
«Просвещение»
Технология, 4 класс
Лутцева Е‚А„ Зуева
Т.П.
Издательство
«Просвещение»
Изобразительное
искусство. 4 класс
Горяева
Н.А.,
Неменская
Л.А.,
Питерских А.С. и
др/под
ред.
Неменского Б.М.
Издательство
«Просвещение»
Физическая
культура,
1-4
классы Лях В.И.
Издательство
«Просвещение»
Английский язык, 4
класс Быкова Н.И.,
Дули Д., Поспелова
М.Д. и др.
Музыка, 4 класс
Критская
Е‚Д.,
Сергеева
Г.П.„
Шмагина
Т.С.
Издательство
«Просвещение»

Качество подготовки выпускников
Обученность
Учебный год
I степень
обучения
4 класс
2017-2018
100%
2018-2019
100%
2019-2020
100%
2020-2021
100%
2017-2018
66,6%
2018-2019
50,0%
2019-2020
50%
2020-2021
66,34%

1-4 класс
100%
100%
100%
100%
60,5%
55,3%
53,6%
52,4%

Организация учебного процесса в МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»
регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами МОУ.
Образовательная деятельность в МОУ осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-4х классов. Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии
с СП 3.1/2.43598-20
и методическими
рекомендациями
по организации начала работы образовательных организаций Архангельской области
в 2021/22 учебном году МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»:
•
уведомила управление Плесецкий территориальный отдел Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Архангельской области о дате начала образовательного процесса;
•
разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий,
приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать
контакты учеников;
•
закрепила кабинеты за классами;
•
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов
и рекреаций;
•
разместила
на сайте
МОУ
необходимую
информацию
об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по официальным
родительским группам в WhatsApp;
•
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, тепловизоры — два стационарных на главные входы, один ручной,
рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки.
Результаты
педагогического
анализа,
проведенного
по итогам
освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования.

Воспитательная работа МОУ «Заречная начальная школа-детский
сад»
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 4 месяца
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы
на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу в ДОУ
№
Количество
2
3
Группа
обучающихся 1
1.
2.

раннего возраста
младшая

12
15

5
4

0
1

2
3

3.

средняя

19

11

1

5

4.

старшая

13

5

3

2

5.

подготовительная

15

5

3

4

6.

1 класс

12

3

1

6

7.

2 класс

16

8

1

3

8.

3 класс

13

7

5

6

9.

4 класс

14

7

3

4

129

55/30

18/10

35/26

100%

42,6

13,9

27,1

По спискам:
обучающихся/семей
Процент

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
Педагогический коллектив выдвигал на учебный год следующие задачи:
1.
Обеспечить доступность и качество дошкольного, общего образования,
соответствующего потребностям населения, требованиям инновационного социальноэкономического развития.
2.
Обеспечить выполнение показателей эффективности и качества
образовательных услуг.

3.
Продолжать работу по повышению профессионального мастерства
педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и
информационных технологий с целью изучения и внедрения инновационной программы «От
рождения до школы» и регионального стандарта по направлению «Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма»
4.
Создание
эффективных
условий,
способствующих
гармоничному
экологическому развитию личности ребенка, посредством совместной познавательной,
образовательной и природоохранной деятельности детей и педагога.
5.
Обеспечение преемственности в обучении детей безопасному поведению на
дороге и в транспорте на уровне дошкольного образования и начального общего
образования.
На основе выдвинутых задач были разработана Программа воспитания и
социализации обучающихся на уровне начального общего образования на 2020-2024 гг
В течение 2021 года реализовывался комплекс мероприятий по следующим
направлениям:
- физкультурно-оздоровительное направление;
- художественно- эстетическое направление;
-нравственно-патриотическое направление;
- интеллектуальное- трудовое направление.
При планировании воспитательного процесса учитываются воспитательный
потенциал социального окружения учреждения, традиционные праздники учебного года,
события, факты, связанные с жизнью страны, деревни, возможности и интересы родителей,
общественности. Большое внимание уделяется в воспитательной работе патриотическому и
духовно – нравственному воспитанию. В целях воспитания патриотических чувств у детей в
школе – саду проводятся различные мероприятия. Проводятся встречи с участниками
локальных войн, ветеранами тыла ВОВ. В рамках внеурочной деятельности проводятся
классные часы. В течение учебного года проводятся традиционные мероприятия, такие как,
«Урок Мира», День Знаний, День учителя, День пожилого человека, День матери, День
семьи. В рамках учебной проводятся мероприятия по изучению символики РФ. В течение
первых трех месяцев 2021 года проводились экскурсии в краеведческий музей.
Духовно – нравственное воспитание осуществляется через беседы и консультации.
Обучающие школы – сада учатся отстаивать свою нравственную позицию в ситуации
выбора, формируется у детей трудолюбие, бережливость, формируется чувство личной
ответственности за Отечество, за свою малую Родину. В рамках реализации данного
направления были проведены воспитательные мероприятия, праздники, конкурсы, беседы
духовного содержания с учащимися и воспитанниками дошкольных групп. Проводятся
классные часы, беседы о дружбе, добре, милосердии, о взаимоотношениях с окружающими.
Наличие элементов системы воспитательной работы по спортивно – оздоровительной
пропаганде и внедрения физической культуре и здорового образа жизни.
В оздоровительном направлении основной задачей ставится привлечение детей к
систематическим занятиям физкультурой во внеурочное время. Важнейшая составляющая
процесса здоровьесбережения – строгое соблюдение санитарно– гигиенических требований
в процессе обучения. педагогами школы – сада проводятся физкультминутки, подвижные
игры на динамической паузе и во время прогулок, внеклассную спортивно – массовую
работу, кружки, спортивные соревнования. В течение учебного года проводится

значительная работа по формированию здорового образа жизни по следующим
направлениям: лечебно–профилактическая работа, психологическая безопасность личности
ребёнка, оздоровительная направленность образовательного процесса.
С целью сохранения и укрепления здоровья в учреждении все педагоги школы – сада
работают по следующим направлениям:
1.Здоровый образ жизни:
- Беседы о сохранении и укрепления здоровья;
- Классные часы о сохранении и укреплении здоровья;
- Профилактика курения и алкоголизма;
- Конкурсы рисунков о сохранении и укреплении здоровья;
- Дидактические игры на уроках;
- Экскурсии в природу;
- Родительские собрания
-Проветривание помещений, генеральные уборки.
2. Движение.
- Физкультурные минутки;
- Динамические паузы;
- Спортивные праздники: «Сильные, смелые, ловкие», «Летучие старты», «Быстрые,
сильные, ловкие»;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Гимнастика для глаз.
- Эстафеты, подвижные игры на внеклассных мероприятиях.
Среди форм работы по привитию здорового образа жизни, укреплению физического
развития учащихся наиболее востребованными были конкурсы, соревнования,
физкультминутки на уроках.
В этом году были организованные массовые спортивные мероприятия с привлечением
родителей, которые получили положительный отклик.
Наличие системы воспитательной работы по формированию традиций
образовательного учреждения.
В течение 2021 года были проведены такие общие традиционные мероприятия школы
– сад такие как:
- Торжественная линейка 1 сентября;
- День Здоровья;
- День Учителя;
-Праздник осени;
- Новый год;
- День Матери;
- 8 Марта;
- 23 февраля;
- День Победы;
В сентябре 2021 года, в мае 2021 года учреждение приняло участие в районной акции
«Я люблю свой город». Всё это способствует воспитанию элементарной экологической
культуры учащихся гармонизации «ученик – природа»,

В сентябре 2021 года обучающиеся МОУ «Заречная начальная школа- детский сад»
приняли участия в районной акции «Письмо водителю», где показали свои знания в правилах
дорожного движения. Акция была проведена совместно с сотрудниками ГИБДД.
В 2021 году образовательное учреждение продолжило участие в сдаче норм по
реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» среди общеобразовательных организаций.
В смотре – конкурсе «Новогодний Каргополь – 22» образовательное учреждение
заняло 2 место в номинации «Лучшее праздничное оформление фасада здания и
прилегающей территории учреждения образования и дошкольного воспитания»
Вывод:
воспитательная
работа
способствует
развитию
познавательной,
исследовательской и коммуникативной деятельности обучающихся. Поэтому среди
положительных результатов воспитательной работы можно отметить улучшение навыков
взаимодействия ребят в коллективе, совершенствование умений общаться, договариваться и
принимать совместные решения.
С 01.09.2021 МОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1)
реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2)
реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в МОУ;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
6) организует для школьников экскурсии и реализует их воспитательный потенциал;
7) организует профориентационную работу со школьниками;
8) развивает предметно-эстетическую среду МОУ и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
№ Название конкурса
Организатор
Уровень
Количество
участников,
результат

1

2
3

4

5
6
7
8
9
10

11

12

13

14
15

Конкурс
«Дорожный
калейдоскоп»

УО Каргопольского районный
муниципального
округа Архангельской
области
Кросс Наций 2021
ДЮСШ
районный
Осенняя олимпиада УЧИ.РУ
всероссийский
по экологии
Осенняя олимпиада
«Безопасные
дороги» 2021 г.
Олимпиада
BRICSMATH.COM
Конкурс «Мой край
– моя Родина»
Конкурс «В лесу
родилась елочка»
Конкурс «Русский
медвежонок»
Акция «Незабудка
для мамы»
Всероссийские
олимпиада
(школьный
этап)
математика
Всероссийские
олимпиада
(школьный
этап)
русский язык
Всероссийские
олимпиада
(школьный
этап)
литературное чтение
Всероссийские
олимпиада
(школьный
этап)
окружающий мир
Всероссийский урок
доброты
Онлайн - марафон

1призер,
участника

3

УЧИ.РУ

всероссийский

Учи.ру

всероссийский

1 - призер
5 – участие
3 - победитель,
призеры
1победит
ель
1 – участник
1 – участие

всероссийский

2 призера

районный

4 участника

международный

4 участника

ДДТ

районный

5 участников

ОО

школьный

1победитель, 2
призера,
10
участников

ОО

школьный

1победитель, 2
призера,
10
участников

ОО

школьный

1победитель, 2
призера,
10
участников

ОО

школьный

1победитель, 2
призера,
10
участников

ОО

школьный

Участие 14

ДДТ

Российское общество
«Знание»

16 Конкурс
«Раз Каргопольский музей
морозною зимой»

Межрегиональный
конкурс
детского

2
участника
родитель
+
кл.рук.
4 участника

художественного
творчества
АО Региональный

17 Областную
родительскую
конференцию
«Здоровое детство»,

18
19

20

21

1
2
3
4
5

6

7

ГБУЗ
«Архангельский
областной
центр
общественного
здоровья
и
медицинской
профилактики»
Акция «Жизнь со ОО
Школьный
знаком «+»
Акция
"Подари ОО
Школьный
книгу
школьной
библиотеке "
Родительское
Архангельский
собрание
«Роль областной институт
семьи в раскрытии открытого
детской
образования
одаренности».
Онлайн – марафон
«Правополушарное
рисование»

2 участие (
родитель+кл.р
ук)

Конкурс
стенгазет
«Как я провел лето»
Конкурс «Дорожный
калейдоскоп»
Конкурс «Мой краймоя Родина»
Конкурс «Осторожногаз»
Конкурс
«Раз
морозною зимой»

У.О

район

1,призер

У.О,ГИБДД

район

2,участие

всероссийский

1,участие

район

1,призер

Каргопольский
межрегиональный
историкоархитектурный
и
художественный музей,
Детская школа исскуств

2,участие

Фестиваль семейных
любительских театров
«Сказка приходит в
твой дом»
Фестиваль семейных
любительских театров
«Сказка приходит в
твой дом»

ГБКУ
АО район
«Каргопольский центр
помощи семье и детям»

1,участие

Министерство
региональный
труда,занятости
и
социального развития
Архангельской области

1,победитель

У.О

Участие 14
Участие 3

2
участие
(родитель
+
кл.рук)

Участие
педагога,
сертификат

Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по двум
направлениям:
художественному
и физкультурнооздоровительному.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

Форма
организации

Возраст Год, количество Бюджет За плату
воспитанников
2021

Художественное

1.1 Выпиливание

8-12 лет 15

+

-

к кружок

5-7 лет

13

+

-

2.2 «Подвижные игры»

кружок

5-6 лет

12

+

-

2.3 «Подвижные игры»»

кружок

6-12 лет 19

+

6-12 лет 20

+

10-12

+

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1 «Первые
шаги
значку ГТО»

3

кружок

Естественнонаучной направленности

3.1 «Тропинками родного кружок
края»
4

Техническая

4.1 Юный информатик

кружок

10

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается стабильная
активность в посещении кружков в сравнении с 2020 годом. ДОУ планирует во втором
полугодии 2022 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования
по технической и естественнонаучной направленности.

Оценка системы управления организацией
Управление МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» осуществляется
на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в МОУ «Заречная начальная школа-детский са »
Наименование Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МОУ «Заречная начальная школа-детский сад »

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
МОУ «Заречная начальная школа-детский сад», в том числе
рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в МОУ «Заречная начальная
школа-детский сад», в том числе рассматривает вопросы:
•
развития образовательных услуг;

•
регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
•
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
•
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
•
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений создано два методических
объединения:
•
педагогов дошкольного образования;
•
учителей начальных классов
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в МОУ «Заречная начальная школа-детский сад», в том
числе рассматривает вопросы:
•
развития образовательных услуг;
•
регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
•
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
•
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
•
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии
с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует платформу
«1С: Предприятие». В течение 2021 года в электронную форму перевели:
•
педагогическую отчетную документацию;
•
рабочую документацию в сфере образования;
•
ведение личных дел работников и обучающихся;
•
переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных
представителей) обучающихся;
•
оформление учебной и методической документации в части ООП
начального общего образования.

Оценка качества кадрового обеспечения
МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» укомплектован педагогами на 100
процентов согласно штатному расписанию. Всего работают в организации 36 человек.
Педагогический коллектив МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» насчитывает:

Характеристика
педагогического
коллектива

Общее количество — 18 человек
Учителя начальных классов – 5 чел
Внешние совместители:
– учитель-дефектолог-1 чел;
-учитель музыки (он же музыкальный руководитель) - 1 чел;
-учитель английского языка – 1 чел
Внутренние совместители:
Социальный педагог
Педагог -психолог
Воспитатели — 9 чел

Старший воспитатель -1 чел.
Образовательный
уровень

Высшее — 5 (29,4%), из них: с педагогическим- 5 педагога
Среднее специальное —13 (70,6 %), из них: педагогическое
образование — 13 чел.

Уровень квалификации

Стаж
работы
должности педагога

До 5 лет -5 (28%)
в 5-10 лет – 4 (22 %)
15-30 лет — 6 (33 %)
Свыше 30 лет — 3 (17 %)

Возрастные показатели

Педагоги, имеющие
ученые
степени
ученые звания.

Высшая квалификационная категория – 3 (19%)
1 квалификационная категория — 5 (31 %)
СЗД — 2(12 %)

20-30 лет –5 (28%)
30-50лет – 8 (44 %)
Свыше 50 — 5 (28 % )

и Нет

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по направлению:
Клопова А.В.- воспитатель. ГБПОУ АО «Каргопольский педагогический колледж»,
профессиональная переподготовка, октябрь 2021
Андреева А.В.- воспитатель. ГАО УДО «Архангельский областной институт
открытого образования», 40 час, 2021.
Попкова Т.В.- старший воспитатель. ГАО УДО «Архангельский областной институт
открытого образования», 24 час, 2021.
Кокушина Н.В. – учитель начальных классов
1.
Дополнительная профессиональная программа «Арт – терапевтические
техники в групповой и индивидуальной работе психолога» ГАУДПО «Институт повышения
квалификации – РМЦПК» (08.11.2021 г-19.11.2021 г), в объёме 36 часов;
2.
Дополнительная профессиональная программа «Эффективные приёмы и
методы работы с детьми с ОВЗ)» ГАУДПО «Институт повышения квалификации – РМЦПК»
(08.11.2021 г-19.11.2021 г), в объёме 36 часов;
3.
Дополнительная профессиональная программа «Управление развитием
детского коллектива» АО ИОО (22.11.2021 – 04.12.2021), в объёме 40 часов
Педагоги не имеют задолженности по курсовой подготовке.
Образовательное учреждение укомплектовано кадрами
полностью. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других образовательных

учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.

Оценка
качества
учебно-методического
информационного обеспечения

и библиотечно-

В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
•
картины для рассматривания, плакаты;
•
комплексы для оформления родительских уголков;
•
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
•
информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2021
году
пополнилось компьютером, 3 принтерами, проектором мультимедиа;
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В школе библиотечный фонд располагается в отдельном помещении, учительской, классах.
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда — 5721 единица;
• книгообеспеченность — 100 процентов;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование

№ Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1

Учебная

2

Педагогическая 138

90

3

Художественная 2000

1300

3131

2139

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
Мультимедийные
средства
(презентации,
электронные
энциклопедии,
дидактические материалы) — 300.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями не достаточная. Требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.

Оценка материально-технической базы
МОУ «Заречная начальная школа – детский сад» организует деятельность в одном
здании. Территория школы - сада по периметру ограждена металлическим заборам. На
территории школы - сада имеются – оборудованные игровые площадки, прогулочные
веранды. Групповые участки обеспечены набором игровых построек, качественного
современного оборудования малых форм для занятий детей на свежем воздухе. Для
учеников, оборудованы игровые комплексы, скамейки со столами, для занятий в теплый
период. Гимнастическое оборудование (бревно, турники), беговая дорожка.
Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году
методический кабинет начальной школы незначительно пополнился современной
методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным
областям программы. Оформлен и полностью укомплектован методический кабинет
старшего воспитателя. Приобретается наглядный и демонстрационный материал.
Каждая группа детского сада имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную,
туалетную комнаты, запасные пожарные выходы, в младших группах есть саночные.
Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Вместе с тем, необходимо
создание современной образовательной среды и замена устаревшего оборудования и мебели.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности
используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В здании детского сада имеется медицинский кабинет, состоящий из приемной,
процедурной и изолятора. В здании школы- сада есть музыкальный зал и спортивный зал.
В школе оборудован кабинет психолога. Закуплена мебель, оборудование для
релаксации, стол для рисования песком.
В рекреации школы оборудована зона отдыха во время пересмен.
В МОУ «Заречная начальная школа – детский сад» имеются технические и
информационно-коммуникативные ресурсы: телевизор, музыкальный центр, компьютеры,
колонки, ноутбуки, проекторы. В каждой группе детского сада есть свой телевизор, ДВД

проигрыватель, у воспитателей свои ноутбуки. В школе, каждый кабинет оснащен
проректорами, компьютером, учителя ноутбуками. На базе образовательной организации
есть компьютерный класс, в музыкальном зале проектор, электронное пианино,
музыкальные колонки. Имеется научно-методической литература и учебно-наглядные
пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Вывод: Материально-техническая база МОУ находится в удовлетворительном
состоянии.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МОУ «Заречная начальная школа-детский сад» утверждено положение
о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2016. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) начального звена,
показал об оценке применения дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном
режиме.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Преимущества
дистанционного
образования
по мнению
родителей:
гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты
относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится
к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОУ «Заречной начальной школы – детский сад»,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2021 год

N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4

1.5

1.6

1.7

1.8
1.8.1.1
1.8.1.2
1.8.1.3
1.8.2
1.8.2.1
1.8.2.2
1.8.2.3
1.9

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
Численность учащихся по образовательной
человек
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
человек
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
человек
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
человек/%
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
человек/%
олимпиадах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
человек/%
смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
человек/%
олимпиад, в общей численности учащихся,
в том числе:
Регионального уровня
человек/%
Федерального уровня
человек/%
Международного уровня
человек/%
Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
человек/%
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
человек/%
Федерального уровня
человек/%
Международного уровня
человек/%
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
человек/%
углубленным изучением отдельных

Показатели
по школе
55
55
28 человека,
42,8%

33, 65%

66, 92%

31, 46%
0
0
18, 31%
24, 40,6%
10, 34%
14, 23%
0
-

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19.1
1.19.2

1.20

1.20.1

учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

человек/%

-

человек/%

0

человек/%

0

человек

8

человек/%

человек/%

3/37%

человек/%

0

человек/%

6 /63%

человек/%

5/66%

человек/%
человек/%

3/38%
2/25%

человек/%
человек/%

1/13%

1.20.2
1.21

1.22

1.23

1.24

2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

человек/%

2/25%

человек/%

1/13%

человек/%

0

человек/%

8/100%

человек/%

единиц

0

единиц

7

да/нет

да

да/нет

нет

да/нет

нет

да/нет

нет

да/нет

нет

да/нет

нет

2.4.5

2.5

2.6

С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

да/нет

нет

человек/%

0
Всего: 248

кв. м

На одного: 4,2
кв.м

Анализ показателей указывает на то, что МОУ достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС дошкольного и начального общего образования.


Наверх

Расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_3_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_2_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_1_forma_0504035.xls (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».