Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Директор

Протокол №4 от 25.04.2023 года

_____________Мерзенева А. М.
приказ № 61

от 14.09.2023 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации в
МОУ «Заречная начальная школа-детский сад»

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования”;
-Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования”;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 (в
редакции приказа от 30.09.2020 г. №533);
-Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28;
-Уставом школы.
1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является
локальным нормативным актом образовательной организации МОУ «Заречная
начальная школа-детский сад» (далее - Организации), регулирующим периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и
текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится в 1-4 классах.

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю в конце полугодия или по итогам учебного года согласно плану
внутришкольного контроля на текущий учебный год.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
1.6. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм,
порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
1.7. Положение о промежуточной аттестации (с изменениями и дополнениями)
утверждается директором по решению педагогического совета образовательного
учреждения.
1.8. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не
урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов
вышестоящих органов управления образованием.
1.9. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются управляющим органом образовательного учреждения. После
принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
1.10.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения
программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусмотрено
создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их
особыми образовательными потребностями.
1.11. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными
обязанностями и локальными нормативными актами МОУ «Заречная начальная школадетский сад»
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
– определении степени освоения обучающимися образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем
учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности),
дисциплинам, учебным модулям учебного плана во всех классах;
- оценке соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
– коррекции рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), дисциплин, учебных модулей в зависимости от анализа
темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; – предупреждении
неуспеваемости.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе проводится:
– поурочно, потемно;
– по учебным четвертям и полугодиям;
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1 поурочный и потемный контроль:
- определяется педагогами школы самостоятельно с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по
уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего

класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных
технологий; – указывается в рабочей программе учебных предметов, учебных курсов (в
том числе внеурочной деятельности), дисциплин, учебных модулей.
2.3.2. по учебным триместрам и полугодиям определяется на основании
результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: – по четвертям –
во 2-4-х классах по всем предметам
- по полугодиям, по предметам, на изучение которых отводится в учебном плане
0,5 часа в неделю.
2.3.3. Формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:
- диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая);
- письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольное списывание,
графические работы, контрольные, практические, лабораторные диагностические,
творческие работы, сочинения изложения, диктанты, проверочные диктанты с
грамматическим заданием, комплексная работа на основе текста; домашние,
письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; рефераты и
др.;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов, в
том числе в форме ответа на билет, беседы, собеседование, диспуты; защита проекта и
защита реферата; сдача нормативов по физической культуре; зачет и другое;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.4.1. в 1-х классах осуществляется:
- без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной
шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;
2.4.2. во 2 классе (2 полугодие)– 4 ых классах осуществляется:
- в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, учебным курсам,
учебным модулям;
Общие критерии оценки предметных образовательных результатов обучающихся
2-4 классов:
-"5" ("отлично") ставится, если обучающийся выполняет более 90% работы,
показывает высокий уровень усвоения образовательных программ; выделяет главные
положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные
вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в
воспроизведении изученного материала, включая письменные работы, допускает не
более одного недочета;
-"4" ("хорошо") ставится, если обучающийся выполняет не менее 75% работы,
демонстрирует усвоение образовательных программ на повышенном уровне; отвечает
без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на
практике; в устных ответах не допускает существенных ошибок, легко устраняет
отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, письменные
работы выполняет полностью, но допускает в них не более одной негрубой ошибки и
одного недочета или не более двух недочетов.
Знания, оцениваемые "5" и "4", как правило, характеризуются высоким
понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и умением делать обобщения;

-"3" ("удовлетворительно") ставится, если обучающийся выполняет не менее 50%
работы, обнаруживает усвоение обязательного (базового) уровня образовательных
программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и
требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на
вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на
видоизмененные вопросы; в письменных работах выполняет не менее половины работы
или допускает:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки, и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или четырех-пяти недочетов при отсутствии ошибок.
Знания, оцениваемые баллом "3", находятся на уровне представлений и
элементарных понятий. -"2" ("неудовлетворительно") ставится при освоении материала
на низком уровне, если выполнено менее 50% работы, если обучающийся имеет
отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть
обязательного (базового) уровня образовательных программ не усвоена, обучающийся
испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; в
письменных работах допускает число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при
которой может быть выставлена отметка "3".
- в 4 классах без балльного оценивания при изучении курса ОРКСЭ. Текущий
контроль в 4 классах по курсу ОРКСЭ осуществляется посредством проверки и оценки
полноты и качества выполнения письменных работ (классных, проверочных,
самостоятельных, контрольных), ответов на уроке и др. При проверке письменных работ
ошибки исправляются учителем. Оценивание результатов выполнения работ
осуществляется следующим образом:
"50%-100% выполнения работы – соответствует необходимому
(опорному) уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному
предмету ОРКСЭ, менее 50% - не соответствует необходимому (опорному) уровню
освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету ОРКСЭ;
– безотметочно ("зачтено") по учебным предметам, учебным курсам (в том числе
внеурочной деятельности), дисциплинам, учебным модулям
2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
классный журнал и дневник обучающегося;
2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в
соответствии с Положением о единых требованиях к оформлению и хранению классных
журналов;
2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях осуществляется в этих учебных заведениях и полученные
результаты учитываются при выставлении четвертных и полугодовых отметок;
2.4.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной
отметки;
2.4.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за
четверть/полугодие:

– обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени отметка за четверть /полугодие
не выставляется, указанный обучающийся в журнале имеет отметку н/а (не аттестован).
Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке
администрацией школы в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим
советом и родителями (законными представителями) обучающихся;
– отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании
результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно за
три дня до начала новой четверти/полугодия или промежуточной/итоговой аттестации;
2.4.8 текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления и
Положением об организации внеурочной деятельности.
Оценивание внеучебных достижений обучающихся в школе осуществляется
согласно Положения об организации внеурочной деятельности.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1.
Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение
степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам,
учебным курсам, дисциплинам, учебным модулям в рамках образовательных программ
общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.
3.2.
Промежуточную аттестацию в школе:
3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие
образовательные программы начального общего образования во всех формах обучения;
а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным
учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих
формах:
- письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольное списывание,
графические работы, контрольные, практические, лабораторные, диагностические,
творческие работы, сочинения, изложения, диктанты, проверочные диктанты с
грамматическим заданием, комплексная работа на основе текста, домашние,
письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, рефераты и
др.;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов,
в том числе в форме ответа на билет, беседы, собеседование, диспуты, защита проекта и
защита реферата, сдача нормативов по физической культуре, зачет и другое;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Промежуточная аттестация может проходить в форме ВПР – Всероссийской
проверочной работы. На основании решения педагогического совета Школы
засчитываются соответствующей отметкой по данному предмету положительные
результаты Всероссийской проверочной работы. Обучающиеся, не справившиеся с
Всероссийской проверочной работой, проходят промежуточную аттестацию по
предмету в установленной форме. Положительные результаты ВПР вносятся в протокол
промежуточной аттестации по соответствующему предмету.

В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены
выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности,
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных
мероприятиях.
3.4.
Перечень учебных предметов, учебных курсов, дисциплин, учебных
модулей, выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма
проведения определяется соответствующими учебными планами и ежегодно
рассматривается на заседании педагогического совета, с последующим утверждением
приказом директора школы.
3.5.
Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1.
промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового
контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, учебного курса,
дисциплины, учебного модуля и (или) образовательной программы предыдущего
уровня.
3.5.2.
на основании решения педагогического совета школы и настоящего
Положения промежуточную аттестацию проходят обучающиеся, освоившие
образовательную программу соответствующего уровня общего образования;
3.5.3.
от промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся:
– по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации;
– освоившие образовательные программы соответствующего уровня общего
образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным предметам,
учебным курсам, дисциплинам, учебным модулям учебного плана они имеют
положительные отметки;
– достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, учебных
курсов, дисциплин, учебных модулей учебного плана (победители предметных
олимпиад регионального и федерального уровня);
3.5.4. промежуточная аттестация обучающихся проводится:
- в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, за две недели
до ее проведения;
- учителем – предметником данного класса;
- по контрольно-измерительным материалам, разработанным учителем –
предметником данного класса или школьными методическими объединениями;
3.5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации,
могут:
– быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей
академических задолженностей;
- пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических
задолженностей;
- быть освобождены от аттестации на основании п. 3.5.3 настоящего Положения.
3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, учебных курсов, дисциплин, учебных модулей, форма, сроки и порядок
проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) по
окончании третьей четверти и размещается на официальном сайте школы.

3.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
порядком, установленным настоящим Положением (раз. 7).
4.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на
основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации,
переводятся в следующий класс.
4.2.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.3.
В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по
итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким
предметам.
4.4.
В целях реализации позиции п. 4.2, 4.3. настоящего Положения:
4.4.1. уважительными причинами признаются:
– болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской
справкой медицинской организации;
– трагические обстоятельства семейного характера;
– обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ;
4.4.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, учебным
курсам, дисциплинам, учебным модулям образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;
4.4.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим
академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные сроки.
5.
Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1.
Права, обязанности участников образовательных отношений по
ликвидации академической задолженности:
5.1.1.
обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям предыдущего учебного года в
сроки, установленные приказом директора школы. Сроки повторной промежуточной
аттестации устанавливаются исходя из фактической подготовленности учащегося, по
согласованию их с родителями (законными представителями).
5.1.2.
обучающиеся имеют право:
– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
учебным курсам, дисциплинам, учебным модулям не более двух раз в пределах одного
года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося и (или) иных уважительных причин;
– получать консультации по учебным предметам, учебным курсам, дисциплинам,
учебным модулям;

– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче

академических задолженностей;
– получать помощь педагога-психолога;
5.4.3. школа при организации и проведении промежуточной аттестации
обучающихся обязана:
– создать
условия
обучающимся
для
ликвидации
академических
задолженностей;
– обеспечить контроль
за
своевременностью
ликвидации
академических задолженностей;
– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся) во второй раз;
5.4.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в течение следующего учебного года;
5.4.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия:
– комиссия формируется по предметному принципу;
– состав предметной комиссии определяется директором школы в количестве не
менее 3х человек;
– состав комиссии утверждается приказом директора школы;
5.4.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, учебному курсу,
дисциплине, учебному модулю.
5.4.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности по образовательным программам соответствующего уровня общего
образования с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) и на основании заявления могут быть:
– оставлены на повторное обучение;
– переведены на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
– переведены на обучение по индивидуальному учебному плану
5.2. Школа в письменной форме информирует родителей (законных представителей)
обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего
обучения обучающегося.
6.

Повторное обучение обучающихся в связи с не аттестацией

6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению
родителей (законных представителей) только при условии наличия не
ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на
основании:
– мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил
программу
обучения
по
учебному
предмету/части
образовательной

программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков
уроков/дней;
– пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине;
6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год
обучения: – в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями);
– с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с
мотивированным заключением педагогического совета школы о не усвоении
обучающимся программы 1 класса.
7. Промежуточная аттестация экстернов
7.1.
Обучающиеся,
осваивающие
образовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе.
7.2.
Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
7.3.
Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом директора школы на основании заявления его родителей
(законных
представителей)
в
порядке,
предусмотренном
федеральным
законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной
аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его
родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
школы соответствующим приказом директора школы.
7.4.
Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения
промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из
библиотечного фонда школы при условии письменно выраженного согласия с
Правилами использования библиотечного фонда школы.
7.5.
По желанию родителей (законных представителей) экстерну на
безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога школы.
7.6.
Промежуточная аттестация экстерна проводится:
– в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за
семь дней до ее проведения;
– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный
состав которой определяется администрацией школы;
– предметная комиссия утверждается приказом директора школы;
7.7.
Ход
и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна
оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной
комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его
родителей (законных представителей) под роспись.

7.8.
Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации,
проведенной соответствующей комиссией в установленном законодательством РФ
порядке.
7.9.
На основании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерну выдается документ (справка) установленного образца о результатах
прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе общего
образования соответствующего уровня за период, курс.
7.10.
В случае неудовлетворительных результатов по одному или
нескольким учебным предметам, учебным курсам, дисциплинам, учебным модулям
образовательной программы общего образования соответствующего уровня,
полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет
право пересдать в порядке, установленном п. 5.4.2. настоящего Положения.
7.11.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации.
7.12.
В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации
ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена
аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были
ликвидированы в соответствующие сроки, директор школы сообщает о данном факте
в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса
РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
8. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся по ФГОС
с учётом комплексного подхода к оценке предметных и метапредметных
образовательных результатов
8.1. В соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов:
8.1.1.
контроль и оценка учебных достижений обучающихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся и не
допускает сравнения его с другими обучающимися;
8.1.2.
приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся
новые формы работы - метапредметные диагностические работы; метапредметные
диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от
обучающегося не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных
действий;
8.1.3.
в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов
личностного развития, которая может проводиться в разных формах (диагностическая
работа, результаты наблюдения и т.д.); такая диагностика предполагает проявление
учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной
позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей; это сугубо личная сфера,
поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить
такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ; работы, выполняемые

обучающимися, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают
результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному обучающемуся.
8. 2. Для отслеживания уровня учебных достижений обучающихся используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
- комплексные проверочные работы;
- «портфолио» обучающегося;
- публичное предъявление (демонстрация) достижений обучающегося.
8.2. 1. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить
актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить
“зону ближайшего развития обучающегося.
8.2.2.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме,
в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.
8.2.3.
Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля-мае) включает
все основные темы учебного периода; задания рассчитаны на проверку не только
знаний, но и развития компонентов учебной деятельности; работа может проводиться в
несколько этапов.
8.2.4.
Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится
в конце учебного года; ее цель - оценка способности выпускников начальной школы
решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных
знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом
уровнего подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки
отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с
обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а
могут
отличаться от него. Достижения обучающихся подразделяют на несколько
уровней:
• базовый уровень достижения – уровень, который демонстрирует освоение
учебных действий с опорой на систему знаний в рамках диапазона (круга) выделенных
задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на
следующем уровне образования, но не по профильному направлению. Достижению
базового уровня соответствует отметка «3» (удовлетворительно).
повышенный
уровень достижения планируемых результатов – отметка «4» (хорошо);
• высокий уровень достижения планирования результатов – отметка «5»
(отлично). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте
освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и
сформированностью интересов к данной предметной области.
• пониженный уровень достижения – уровень, который свидетельствует об
отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено и
половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о
том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня.
Пониженному уровню достижения соответствует отметка «2» (неудовлетворительно)
8.2.5. «Портфолио» обучающегося.
Учебный «портфолио» обучающегося представляет собой форму и процесс
организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной
деятельности обучающегося, а также соответствующих информационных материалов из
внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных
для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки
уровня обученности обучающихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.
8.3. Контроль и оценка метапредметных результатов.
8.3.1.
Результаты обучающегося – это действия (умения) по использованию
знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).
8.3.2.
Контроль и оценка достижений обучающихся осуществляется в двух
направлениях: предметные и метапредметные результаты.
8.3.3.
Оценка метапредметных результатов обучающихся проводится
учителями, классными руководителями совместно с психологом 1-2 раза в год методом
встроенного наблюдения, а также по результатам комплексной проверочной работы на
межпредметной основе.
8.3.4.
Основными показателями уровня развития метапредметных умений
обучающихся являются:
• уровень развития учебно-познавательного интереса;
• уровень сформированности действия целеполагания;
• уровень сформированности учебных действий;
• уровень сформированности действия контроля;
уровень сформированности
действия оценки.
8.3.5.
Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на
выявление индивидуальной динамики развития обучающихся (от начала учебного года
к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов
обучающихся за текущий и предыдущий периоды.
9. Система оценивания и порядок выставления отметок.
9.1. Система оценивания:
9.1.1. позволяет определить, насколько успешно обучающийся освоил учебный
материал, овладел наряду со стандартизированными письменными или устными
работами такие методы оценки, как проекты, практические, творческие работы,
самоанализ, самооценка, наблюдение;
9.1.2. отражает динамику успехов
обучающегося школы в различных
сферах познавательной деятельности;
9.1.3. предусматривает связи учитель
–
обучающийся,
родитель
(законный представитель) – классный руководитель, администрация – педагогические
работники.
9.2. Выставление отметки:
9.2.1. является средством диагностики образовательной деятельности;
9.2.2. призвано стимулировать учебную деятельность обучающихся.
9.3. Принципы выставления отметки:

• справедливость и объективность;
• гласность и прозрачность;
• своевременность и систематичность.

9.4. Правила выставления отметок:
9.4.1. в 1-х классе балльные отметки обучающимся школы не выставляются
9.4.2. во 2–4-ых классах отметки выставляются по 5-ти балльной шкале по
учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям;
9.5. Критериями выставления отметок являются полнота и правильность:
• правильный, полный ответ;
• правильный, но неполный или неточный ответ;
• неправильный ответ;
• нет ответа.
9.6. При выставлении отметок учитываются классификация ошибок и их
количество:
• грубые ошибки;
• однотипные ошибки;
• негрубые ошибки;
• недочеты.
9.7. Обучающемуся школы выставляются в журнале следующие виды отметок:
текущие, полученные во время учебного занятия; триместровые; полугодовые;
годовые; отметки за промежуточную аттестацию, итоговые отметки.
9.8. Текущая отметка выставляется учителем в целях оценки знаний
обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.)
учебной программы по предмету, входящему в учебный план школы.
9.9. Текущая отметка не ставится за поведение обучающегося на уроке или на
перемене, отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов.
9.10. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном
классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога.
9.11. Выставление отметок за устный ответ по предмету осуществляется
учителем в день оценивания ответа учащегося, за письменную работу в течение 5
рабочих дней со дня ее выполнения обучающимся.
9.12. Фактическим материалом для выставления триместровой или полугодовой
отметки является совокупность полученных обучающимся в течение триместра или
полугодия отметок (не менее трех), с учетом обязательного выполнения работ
периодического контроля успеваемости.
9.13. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель,
ведущий учебный предмет в данном классе.
9.14. Классный руководитель на основании предварительных данных
корректирует совместно с учителем-предметником и родителями обучающегося его
успеваемость.
9.15. Порядок выставления итоговых отметок по предметам, подлежащим
записи в аттестат об основном общем и среднем общем образовании, регламентируется
нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской
Федерации.

9.16. Текущие,
четвертные,
полугодовые,
годовые,
отметки
за
промежуточную аттестацию, итоговые отметки выставляются учителем предметником
или заменяющим его учителем в журнал.
9.17. Четвертная отметка выставляется обучающимся 2 (2 полугодие)-4-х
классов как округлённая средняя отметка до следующего большего целого числа, если
число десятых и сотых больше или равно «50». В иных случаях оценка округляется в
сторону меньшего целого числа.
9.18. Годовая отметка по всем предметам выставляется обучающимся 2-х – 4-х
классов как округлённая средняя отметка до следующего большего целого числа, если
число десятых и сотых больше или равно «50». В иных случаях оценка округляется в
сторону меньшего целого числа.
10.

Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

10.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
Положение может исходить от органов коллегиального управления,
представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации
школы.
10.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение принимаются
педагогическим советом и утверждаются приказом директора школы.


Наверх

Расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_3_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_2_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_1_forma_0504035.xls (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».