Урок памяти «Блокадный хлеб»
27.01.2021
В рамках Урока памяти «Блокадный хлеб» в 1-4-х классах нашей школы прошли классные
часы, которые позволили сегодняшнему поколению выразить благодарность за подвиг
мирных граждан в годы Великой Отечественной войны.
Целью классного часа для первоклассников было показать
ребятам, что на сегодня у нас есть большое разнообразие хлебобулочных изделий,
которые мы видим на прилавках магазинов: душистые батоны, буханки ржаного с
хрустящей корочкой, сдобные булочки, калачи, плюшки…. Такое изобилие давно не
поражает нашего воображения и не дает прочувствовать ту ценность хлеба, которую
он имеет. Обучающимся была показана презентация на данную тему, чтобы дети не
только могли услышать, но и увидеть, насколько трудные это были времена для
людей и как важен был каждый грамм хлеба. Большое впечатление на детей произвел
рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные
карточки. Очень трогательным моментом было когда каждый из ребят подержал
маленький кусочек хлеба… В
конце классного часа школьники пришли к выводу, что подвиг детей блокады учит
мужеству, стойкости и безграничной любви к Родине.
Во
2 классе прошёл классный час «Блокадный хлеб: символ жизни и надежды», который
позволил сегодняшнему поколению выразить благодарность за подвиг мирных граждан
в годы Великой Отечественной войны. Данное мероприятие позволило расширить
представление детей о героическом подвиге жителей Ленинграда. В начале был
продемонстрирован тематический образовательный
видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного
Ленинграда. После просмотра видеоролика рефлексия, цель которой – сосредоточить
внимание учащихся на важнейших оценках и эмоциональной стороне восприятия и
памяти о блокаде Ленинграда. Классный руководитель рассказала о гражданском
подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда, о значении обороны города в
общей Победе в Великой Отечественной войне. Затем дети нарисовали рисунки на
тему «Блокадный хлеб». Закончился классный час минутой молчания. Минута
молчания – в ней не 60 секунд, в ней 900 блокадных дней и ночей. Эта минута
самая тихая, самая скорбная, самая гордая. В
3 классе прошел классный час на тему «900 дней подвига». Ребята узнали об одной
из самых замечательных героических страниц истории Великой Отечественной войны -
обороне Ленинграда. В сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо. В
Ленинграде осталось 400 тысяч детей, не успевших выехать в глубь страны. Им
пришлось пережить трагедию осажденного фашистами города. Многие из них вместе
со взрослыми встали на защиту своего родного города.
Ежедневные непрекращающиеся бомбежки и артиллерийские обстрелы города,
холод и голод стали тяжелейшим испытанием для жителей – защитников Ленинграда,
особенно для детей. Зимой 1941–1942 года город сковала лютая стужа. Ленинградцы
стали получать 125 граммов хлеба. Замерзли водопровод и канализация.
Прекратилась подача электричества, остановились трамваи, троллейбусы, автобусы.
Но истощенные, голодные, обессилевшие и измученные люди продолжали оказывать
сопротивление врагу, несмотря на то, что смерть входила в каждый дом, в каждую
семью. Страна
знала о бедственном положении ленинградцев и стремилась им помочь. В ноябре
1941 года по Ладожскому озеру была проложена ледовая «Дорога жизни». По первому
льду в город потянулись конные обозы, автомашины с мукой и другими продуктами.
Из города на Большую землю вывозили детей и их матерей.
Обучающиеся
узнали, что для ленинградцев самым тяжелым периодом была зима. Как только
наступала весна, появлялась надежда, что теперь они с голоду не погибнут.
Первые листочки крапивы, березы, лебеды шли в пищу. Взяв лопаты, дети вскопали
все скверы, парки, клумбы. Каждый свободный клочок земли засеяли семенами
капусты, редиса, щавеля, лука, чеснока. Ухаживая за своими участками, поливая,
пропалывая, дети получили хороший урожай овощей к своему скудному пайку. Но все
же главным подвигом юных жителей города было их стремление к учебе. В городе
осталось 39 школ, которые работали без перерыва даже в самые тяжелые зимние дни
1942 года. В
январе-марте 1943 года Красная Армия начала общее наступление советских войск
от Ленинграда до Кавказа. Связь со страной была восстановлена. 27 января 1944
года блокада была прорвана. Героические защитники города выстояли и победили.
Прорыв блокады Ленинграда окончательно похоронил надежды врага задушить город и
его защитников в тисках голода. Враги надеялись захватить и сравнять с землей
Ленинград. За мужество, стойкость и веру в победу 15 249 ленинградских пионеров
– активных участников обороны города были награждены медалью «За оборону
Ленинграда». «ДНЮ
СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ...
Он не дрогнул в бою, бастион над Невою. Он в едином строю был со всею
страною» - классный час четвероклассников. 27 января 1944 года была прорвана
блокада Ленинграда. Именно этому событию и был посвящён классный час "Ты
выстоял, великий Ленинград" в 4 классе. В ходе мероприятия учитель
начальных классов рассказала о великом народном подвиге, душевном порыве,
единстве и мужестве защитников города Ленинграда. Ребята узнали о тяжелых
испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного закрытого города Ленинграда: о
голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах,
о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами. В заключение мероприятия
минутой молчания дети почтили память погибших во время блокады.
Дата создания: 27.01.2021
Дата обновления: 27.01.2021
Дата публикации: 27.01.2021