Урок памяти «Блокадный хлеб»

27.01.2021

В рамках Урока памяти «Блокадный хлеб»  в 1-4-х классах нашей школы прошли классные часы, которые позволили сегодняшнему поколению выразить благодарность за подвиг мирных граждан в годы Великой Отечественной войны.

Целью классного часа для первоклассников было показать ребятам, что на сегодня у нас есть большое разнообразие хлебобулочных изделий, которые мы видим на прилавках магазинов: душистые батоны, буханки ржаного с хрустящей корочкой, сдобные булочки, калачи, плюшки…. Такое изобилие давно не поражает нашего воображения и не дает прочувствовать ту ценность хлеба, которую он имеет. Обучающимся была показана презентация на данную тему, чтобы дети не только могли услышать, но и увидеть, насколько трудные это были времена для людей и как важен был каждый грамм хлеба. Большое впечатление на детей произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки. Очень трогательным моментом было когда каждый из ребят подержал маленький кусочек хлеба…                                                   В конце классного часа школьники пришли к выводу, что подвиг детей блокады учит мужеству, стойкости и безграничной любви к Родине.                                                                                                                                                                                 Во 2 классе прошёл классный час «Блокадный хлеб: символ жизни и надежды», который позволил сегодняшнему поколению выразить благодарность за подвиг мирных граждан в годы Великой Отечественной войны. Данное мероприятие позволило расширить представление детей о героическом подвиге жителей Ленинграда.                        В начале был продемонстрирован тематический образовательный   видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда. После просмотра видеоролика рефлексия, цель которой – сосредоточить внимание учащихся на важнейших оценках и эмоциональной стороне восприятия и памяти о блокаде Ленинграда. Классный руководитель рассказала о гражданском подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда, о значении обороны города в общей Победе в Великой Отечественной войне. Затем дети нарисовали рисунки на тему «Блокадный хлеб». Закончился классный час минутой молчания. Минута молчания – в ней не 60 секунд, в ней 900 блокадных дней и ночей. Эта минута самая тихая, самая скорбная, самая гордая.                                                                                  В 3 классе прошел классный час на тему «900 дней подвига». Ребята узнали об одной из самых замечательных героических страниц истории Великой Отечественной войны - обороне Ленинграда. В сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо. В Ленинграде осталось 400 тысяч детей, не успевших выехать в глубь страны. Им пришлось пережить трагедию осажденного фашистами города. Многие из них вместе со взрослыми встали на защиту своего родного города.                                                                                     Ежедневные непрекращающиеся бомбежки и артиллерийские обстрелы города, холод и голод стали тяжелейшим испытанием для жителей – защитников Ленинграда, особенно для детей. Зимой 1941–1942 года город сковала лютая стужа. Ленинградцы стали получать 125 граммов хлеба. Замерзли водопровод и канализация. Прекратилась подача электричества, остановились трамваи, троллейбусы, автобусы. Но истощенные, голодные, обессилевшие и измученные люди продолжали оказывать сопротивление врагу, несмотря на то, что смерть входила в каждый дом, в каждую семью.                                   Страна знала о бедственном положении ленинградцев и стремилась им помочь. В ноябре 1941 года по Ладожскому озеру была проложена ледовая «Дорога жизни». По первому льду в город потянулись конные обозы, автомашины с мукой и другими продуктами. Из города на Большую землю вывозили детей и их матерей.                                                                                                 Обучающиеся узнали, что для ленинградцев самым тяжелым периодом была зима. Как только наступала весна, появлялась надежда, что теперь они с голоду не погибнут. Первые листочки крапивы, березы, лебеды шли в пищу. Взяв лопаты, дети вскопали все скверы, парки, клумбы. Каждый свободный клочок земли засеяли семенами капусты, редиса, щавеля, лука, чеснока. Ухаживая за своими участками, поливая, пропалывая, дети получили хороший урожай овощей к своему скудному пайку. Но все же главным подвигом юных жителей города было их стремление к учебе. В городе осталось 39 школ, которые работали без перерыва даже в самые тяжелые зимние дни 1942 года.                             В январе-марте 1943 года Красная Армия начала общее наступление советских войск от Ленинграда до Кавказа. Связь со страной была восстановлена. 27 января 1944 года блокада была прорвана. Героические защитники города выстояли и победили. Прорыв блокады Ленинграда окончательно похоронил надежды врага задушить город и его защитников в тисках голода. Враги надеялись захватить и сравнять с землей Ленинград. За мужество, стойкость и веру в победу 15 249 ленинградских пионеров – активных участников обороны города были награждены медалью «За оборону Ленинграда».                                                                                                                       «ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ...       Он не дрогнул в бою, бастион над Невою. Он в едином строю был со всею страною» - классный час четвероклассников.         27 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда. Именно этому событию и был посвящён классный час "Ты выстоял, великий Ленинград" в 4 классе. В ходе мероприятия учитель начальных классов рассказала о великом народном подвиге, душевном порыве, единстве и мужестве защитников города Ленинграда. Ребята узнали о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного закрытого города Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами. В заключение мероприятия минутой молчания дети почтили память погибших во время блокады.

 

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 27.01.2021

Дата обновления: 27.01.2021

Дата публикации: 27.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года

Oborotnaya_vedomost_po_NFA_3_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_2_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_1_forma_0504035.xls (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».