Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися

1

3.1. Выявление причин неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы с
учащимся, его родителями, консультации педагога-психолога, социального педагога (возможные
причины: пропуски уроков, недостаточная домашняя подготовка, низкие способности, нежелание
учиться, недостаточная работа учащегося во время урока, необъективность выставления оценки на
уроке, большой объем домашнего задания, высокий уровень сложности материала, другие
причины).
3.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, выяснение
причины пропуска: уважительная (болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от
родителей на срок не более двух дней; мероприятия, подтвержденные справками, вызовами,
приказом учреждения, проводящего данное мероприятие; по семейным обстоятельствам (по
заявлению на имя директора ОУ), неуважительная (пропуски урока или уроков без
соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося).
3.3. Немедленное информирование родителей о пропуске уроков посредством записи в
дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные),
через малый педсовет (если прогулы систематические)
3.4. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или
недостаточной работы во время урока, проведение профилактической работы с родителями ученика
совместно с социальным педагогом или психологом.
3.5. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания обсуждение
данной проблемы с учителем-предметником, администрацией школы.
3.6. За три недели до окончания учебной четверти доведение до сведения администрации
информации об учащихся «группы риска», имеющих по предварительным данным
неудовлетворительные результаты обучения, в случае отсутствии положительного результата
информирование о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении
педсовета.
3.7. Классному руководителю необходимо вести следующую документацию:
- педагогические характеристики на учащихся;
- карту индивидуальной работы с неуспевающим учащимся (Приложение 6)
- персональную карточку ученика (Приложение 7)
- протоколы родительских собраний;
- отчет классного руководителя о работе со слабоуспевающими и неуспевающими
учащимися (Приложения 2)..
4. Программа деятельности социального педагога
4.1. Проведение индивидуальной беседы учащимся с целью выявления его социальных
проблем.
4.2. Посещение (при необходимости) квартиры ученика с составлением акта обследования
жилищных условий.
4.3. Контролирование посещения уроков слабоуспевающими учащимися, в случае
систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся
ставится на внутришкольный контроль на две четверти, о чем родители информируются в
обязательном порядке.
5. Программа деятельности педагога-психолога
2

5.1. Разработка (по запросу классного руководителя) системы диагностических методик,
определяющих причины низкой успеваемости ученика, их организация.
5.2. Информирование о результатах диагностики классного руководителя и администрации
(аналитическая справка).
5.3. Разработка рекомендаций по развитию данного ребенка.
6. Программа деятельности администрации школы
6.1. Организация работы малого педсовета, рассмотрение на педсовете вопросов
успеваемости отдельных слабоуспевающих учащихся.
6.2. Контролирование деятельности педагогов по работе со слабоуспевающими учащимися.
6.3.
Письменное
уведомление
родителей
(законных
представителей)
о
неудовлетворительных результатах обучения учащегося (Приложения 3,4,5).
7. Программа деятельности педсовета
7.1. Педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей
в комиссию по делам несовершеннолетних с целью принятия административных мер наказания
к родителям.
7.2. Педсовет принимает решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный
курс обучения, условный перевод в следующий класс.
8. Контроль над соблюдением данного Положения
8.1. Ежедневный контроль над соблюдением данного Положения осуществляет классный
руководитель, учителя-предметники, родители.
8.2. Общий контроль над соблюдением данного Положения осуществляет заместители
директора школы по учебно-воспитательной работе.
9. Права и обязанности родителей
9.1. Родители с разрешения администрации школы имеют право посещать уроки, по которым
учащийся показывает низкий результат.
9.2. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу,
социальному педагогу, администрации школы.
9.3. Родители обязаны явиться в школу по требованию администрации школы, педагога или
классного руководителя.
9.4. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его
посещение школы.
9.5. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала
путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия
ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на
ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью
принятия административных мер наказания к родителям.

Приложение 1
3

ОТЧЕТ
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

учителя __________________________________
(предмет)

_______ класса

о работе со слабоуспевающими учащимися
по состоянию на __________________
(период обучения)

№ ФИО ученика
п/п

Причины неуспеваемости
Формы ликвидации
(учитель указывает
пробелов
самостоятельно выявленные
причины)

Результат
работы

1.
Приложение 2
ОТЧЕТ
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

классного руководителя _______ класса
о работе со слабоуспевающим учащимся
по состоянию на __________________
(период обучения)

№
п/п

ФИ

Проведение
Связь
с Связь
с
профилактических
учителямиродителями
слабоуспевающего
бесед
предметниками,
учащегося
контроль
посещения доп.
занятий
по
предметам

Результативность
работы
со
слабоуспевающим
учащимся
за
период обучения

1.

4

Управление образования администрации
Каргопольского муниципального округа Архангельской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заречная начальная школа-детский сад»
(МОУ «Заречная начальная школа – детский сад»)
ул. Чеснокова, д. 12б г.Каргополь
Каргопольский округ, Архангельская область, 164142
тел. (81841) 6-21-94

Е-mail: zareka.shkola@yandex.ru

Приложение 3
Уведомление о погашении
академической задолженности учащихся
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заречная начальная школа-детский сад»,
переведенных условно в следующий класс
(202..-202… учебный год).
Уважаемые …………………………!
Доводим до Вашего сведения информацию о том, что Ваш(а) сын (дочь) …………………..
имеет академическую задолженность по ………………………….. за курс …… класса основного
общего образования. В соответствии со статьей 58.5 ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» он
(она) вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в следующие сроки:

ФИО

Класс

Предмет

Учитель

Дата,
время
прохождения
аттестации

Отметка о
сдаче
(отметка,
дата)

Дата,
время
прохождения
аттестации

Отметка
о сдаче
(отметка,
дата)

Директор
Ознакомлены:

5

Приложение 4
Управление образования администрации Каргопольского муниципального округа
(наименование учредителя)

МОУ «Заречная начальная школа – детский сад»
(наименование организации)

Номер документа
ПРИКАЗ

Дата составления

– н/ш

(распоряжение)
О проведении промежуточной аттестации по ___________ ученику (це) _____ класса
ФИО___________________________
Для проведения промежуточной аттестации по ____________ во второй раз ученику (це) _____ класса
____________________ создать комиссию в следующем составе:

1.
2.
3.

____________ – директор;
____________ – учитель начальной школы;
____________ – учитель ___ класса.

Провести повторную промежуточную аттестацию ученику (це)
___________________________ ___ августа 202__ года в ______ в кабинете №___.

_____

класса

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы

А.М. Мерзенева

6

Приложение 5
Управление образования администрации
Каргопольского муниципального округа Архангельской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заречная начальная школа-детский сад»
(МОУ «Заречная начальная школа – детский сад»)
ул. Чеснокова, д. 12б г.Каргополь
Каргопольский округ, Архангельская область, 164142
тел. (81841) 6-21-94

Е-mail: zareka.shkola@yandex.ru

Уведомление о погашении
академической задолженности учащихся
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заречная начальная школа-детский сад»,
переведенных условно в следующий класс
(202…-202… учебный год).
Уважаемые____________________________________________________________________________
_____________________________

Доводим до Вашего сведения информацию о том, что Ваш (а) сын (дочь)
_______________________________ имеет академическую задолженность по _________________ за
курс _______ класса начального (основного) общего образования. В соответствии со статьей 58.5
ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» он (она) вправе пройти промежуточную аттестацию не
более двух раз в следующие сроки:
ФИО

Класс

Предмет

Учитель

…07.
202…

26.08.
202…

Отметка о
сдаче
(отметка,
дата)

Директор
Ознакомлены:

7

Приложение 6

к положению, утвержденному
Директором А.М. Мерзеневой
приказ № 44 от 04. 09.2023 г.

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМ УЧАЩИМСЯ
Ф.И.О. учащегося
Класс

Ф.И.О. учителя
Предмет

Дополнительные занятия
№

Дата

Время

Тема занятия

Итоги, результативность
занятия

1
2
3
4
5
6
7
8

Информирование родителей
№

Дата

Тема

Форма
информирования

Результат

1
2
3
4

8

5
6
7
8

9

Приложение 7

к положению, утвержденному
Директором А.М. Мерзеневой
приказ № 44 от 04. 09.2023 г.
Персональная карточка ученика (цы)

класса

Классный

руководитель

Оценки по четвертям

(предмет)

I

II

(предмет)

III

Год

IV

I

II

III

IV

Год

Оценки по контрольным работам

(предмет)

I

II

(предмет)

III

IV

I

II

III

IV

Посещение дополнительных занятий

(предмет)

Месяц

сентябрь

октябрь

(предмет)

ноябрь

декабрь

Месяц

Посетил

Посетил

Пропустил

Пропуст
ил

Подпись
родителей

Подпись
родителей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

10

Посещение дополнительных занятий

(предмет)

Месяц

сентябрь октябрь ноябрь

Посетил

(предмет)

декабрь

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Посетил

Пропуст
и

Пропусти
л

л
Подпись
родителе
й

Подпись
родителе
й
Беседы с учащимся

Дата

Тема беседы

Кто беседовал

Подпись
учителя

Подпись
учащегося

Подпись
учителя

Подпись
родителя

Беседы с родителями
Дата

Тема беседы

Кто беседовал

11

12

Приложение 8

к положению, утвержденному
Директор А.М. Мерзеневой
приказ № 44 от 04. 09.2023
г.
Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по предупреждению
неуспеваемости учащихся

Профилактика неуспеваемости на уроке:
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у
учащихся наибольшее затруднение.
2.
Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие
уроки.
3.
По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоение
основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины
отставания.
4.
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных
элементов излагаемого материала.
5.
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении
учебного материала.
6.
Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать
разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать
материал
7.
Подбирать самостоятельной работы задания по наиболее существенным,
сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом
упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта, включать
в содержание самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок,
допущенных при ответах и в письменных работах.
8.
Инструктировать о порядке выполнения работы.
9.
Умело оказывать помощь учащимся в работе, развивать их
самостоятельность.
10. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и
осуществлять контроль.
11. Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя
внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно
наиболее затруднения. 12. Систематически давать домашнее задания по работе над
типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения
домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими
учащимися.
13. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса , исключая

1.

перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.

13

Помощь неуспевающему на уроке:
1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе Снижение темпа опроса,
разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана ответа. Разрешение
пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления.
2. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
3. Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими
степень понимания ими учебного материала
4. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов, раздаче
наглядного материала и т.д.
5. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и
обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
6. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных
путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
7. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный
контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
8. Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений. Более
подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных
затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

14

ПРИЛОЖЕНИЕ 9
к положению, утвержденному
Директором А.М. Мерзеневой
приказ № 44 от 04. 09.2023 г.

Карта контроля классного руководителя за неуспевающими учащимися
Ф.И.О. классного руководителя

№

Ф.И.
неуспевающего
учащегося

Проведение
профилактических
бесед
дата
подпись
уч-ся

Класс

Беседы с учителями-предметниками

дата

предмет

Ф.И.О.
учителя

проблема

приняты е
меры

Информирование
родителей
дата

Форма
информирования

Результат
работы

Тема,
проб
лема

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 10
к положению, утвержденному
Директором А.М. Мерзеневой
приказ № 44 от 04. 09.2023 г.

Отчёт администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе
Ф.И.О. учителя
Причины
неуспеваемости
Ф.И. ученика

(учитель указывает Использованы виды
самостоятельно
опроса
выявленные причины)

Формы
ликвидации
пробелов.

Сроки сдачи
материалов

Информация
классному
руководителю
(дата)

Информация
родителям
(дата)

Результат работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 11
16

к положению, утвержденному
Директором А.М. Мерзеневой
приказ № 44 от 04. 09.2023 г.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ, НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

НА 2023-2024УЧЕБНЫЙ ГОД
№
п/п
1.

2

4

5
6

7

Мероприятия
Проведение совещаний с учителямипредметниками, кл. руководителями по
работе со слабоуспевающими учащимися
Организация семинаров для педагогов, по
организации работы со слабоуспевающими
учащимися, устранению пробелов в знаниях
учащихся

Сроки

Форма выхода

Организационные мероприятия
октябрь протоколы и
апрель
материалы семинаров,
методические рекомендации
ноябрь
протоколы и материалы
май
семинаров

Организация консультаций педагогапсихолога с родителями и учителямипредметниками по работе со
слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и учащимися «группы риска»
Заполнение диагностических карт (1-4 класс)

в течение
года

Разработка методических рекомендаций для
педагогов по работе со слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися и учащимися
«группы риска»
Диагностика педагогических затруднений и
запросов учителей при
подготовке к ГИА

октябрь

сентябрь

сентябрь
февраль

устные беседы,
консультации

диагностические карты с
1-4кл.
методические
рекомендации

карта педагогических
затруднений учителей

Ответственные

Отметка о
выполнении

директор
Руководитель ШМО
директор
Руководитель
ШМО
Педагог-психолог

Учителя нач. классов
Руководитель ШМО

Педагог-психолог

17

8

№
п/п

Отчет учителей- предметников, учителей
нач.классов имеющих слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися и учащимися
«группы риска» об индивидуальной работе с
ними

1 раз в
месяц

Мероприятия

отчеты

Сроки

Учителя предметники,
нач. классы

Форма выхода

Работа с педагогами
октябрь
анкеты, анализ
анкетирования

Ответственные

1.

Анкетирование учителей с целью оказания
методической помощи по вопросам ГИА

2.

Методические рекомендации по внесению
корректировок в календарно-тематическое
планирование учителей ОО

октябрь
март

устные рекомендации

директор
Руководитель
ШМО

3.

Обсуждение на школьных МО по предметам
вопроса:
«Эффективные формы, методы, приемы по работе
со слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и учащимися «группы риска»

декабрь
апрель

протоколы МО

Руководители МО

4

Консультации для педагогов:
планирование уроков с учетом подготовки к
ГИА;
оформление
предметных
уголков
по
подготовке к ГИА;
использование оборудования при подготовке
к ГИА;
проблемные вопросы учебного предмета;

в течение
учебного
года

журнал
консультаций

Отметка о
выполнении

директор Педагогпсихолог

Зам. директора по
УВР
Руководители
МО

18

№
п/п

Мероприятия

5

Осуществление контроля за успеваемостью
учащихся, связь с учителями – предметниками и
родителями через дневник и индивидуальные
беседы

6

Рекомендации по составлению индивидуальных
диагностических карт для слабоуспевающих,
неуспевающих учащихся и учащихся «группы
риска»

Сроки

Форма выхода

в течение
года

отчеты кл.
руководителей

до 20
ноября

устные рекомендации

Ответственные

Отметка о
выполнении

Классные
руководители

директор
Руководитель ШМО

Работа с учащимися
1

Составление банка данных на учащихся 2-4
классов, которые имеют скопление
неудовлетворительных отметок (3 и более «2»)

2

Диагностика слабоуспевающих, неуспевающих
учащихся и учащихся
«группы
риска»
(отслеживание
достижений учащихся и выявление пробелов в
знаниях учащихся. Ведение диагностических
карт)

№
п/п
3

Мероприятия
Отработка неусвоенных тем на уроках,
дополнительных занятиях, индивидуальных
консультациях

в течение
года

банк данных

октябрь диагностические карты,
апрель карточки

Сроки
октябрь
апрель

Форма выхода
график консультаций
дополнительных занятий

Учителя

Учителяпредмет ники

Ответственные

Отметка о
выполнении

Учителя

19

4

5

Проверка использования часов школьных
консультаций по предметам для ликвидации
пробелов в знаниях учащихся
Предоставление информации об учащихся, не
посещающих консультации по предметам

6

Беседы с учащимися, имеющими
неудовлетворительные отметки по итогам
четверти

7

Проведение мониторинга посещаемости
учащимися занятий в школе

в течение
года

беседы с учителями

после
отчет о посещаемости
каждой
консультации
и
(первая и
журнал фиксации бесед
последняя
недели
четверти)
В течение
года

результаты
мониторинга

директор

Учителяпредметники

директор

директор

Работа с родителями
1

Беседы с родителями учащихся, имеющих
неудовлетворительные отметки по итогам
четверти

(первая и
последняя
недели
четверти)

2

Индивидуальная работа с родителями
слабоуспевающих учащихся, ознакомление под
роспись с неудовлетворительными отметками за
краевые тренировочно-диагностические и
административные контрольные работы
Подготовка информационных стендов в школе
по подготовке ГИА

в течение
Ведомость ознакомления Учителяучебного года
Кл. руководитель
родителей с неуд
отметками

Организация индивидуальных консультаций по
определению образовательного маршрута
слабоуспевающих учащихся

в течение
учебного года

3

4

в течение
учебного года

Лист ознакомления

директор

Информационные стенды Директор, Учителяпредметники
Тетрадь консультаций

Кл. руководитель,
социальный педагог,
психолог
20

Контроль за работой со слабоуспевающими учащимися
1

Контроль за работой учителей-предметников по
работе со слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и учащимися «группы риска»

декабрь - май

2

Проверка документации МО учителей
гуманитарного и естественно-математического
цикла по работе слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися и учащимися
«группы риска»

февраль апрель

приказы,
справки по итогам
инспектирования
приказ справка

Зам. директора по
УВР
директор

21


Наверх

Расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_3_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_2_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_1_forma_0504035.xls (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».