Рабочая программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Дружная семья

Информационная карта программы:
Наименование программы: «Дружная семья».
Учреждение: МОУ «Заречная начальная школа-детский сад».
Юридический

адрес:

164111

Архангельская

область,

г.Каргополь,

ул.Чеснокова, д.12Б.
Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей.
Количество участников программы: 40 человек.
Цель программы: – организация эффективного отдыха и оздоровления
детей в период летних каникул.
Задачи программы:
1. Создать условия для разностороннего и содержательного отдыха и
досуга, полноценного и безопасного оздоровления детей.
2. Создать

условия

для

раскрытия

внутреннего

потенциала

и

самореализации детей в различных видах деятельности.
3.

Воспитывать чувство патриотизма, формировать у детей мотивацию к
духовно-нравственным

ценностям:

«Человек»,

«Семья»,

«Родина»,

доброжелательного

общения,

«Природа», «Жизнь», «Труд», «Земля», «Добро».
4. Формировать

у

детей

навыки

эмоциональной отзывчивости и толерантности.
Целевая группа: учащиеся 1-4 классов МОУ «Заречная начальная школадетский сад», в возрасте 7-12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется
детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, а так же детям,
находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во
время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах до 20 человек.
Направления деятельности: данная программа по своей направленности
является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,
объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на
основе патриотизма и духовно-нравственных традиций, активной гражданской
позиции.

Срок реализации: программа является краткосрочной и реализуется в
течение лагерной смены (03.06.2024-27.06.2024).
Кадровое обеспечение программы: начальник лагеря, воспитатели –
педагоги МОУ «Заречная начальная школа-детский сад, медсестра, технический
персонал.

Пояснительная записка
В школьные годы летние каникулы — самое яркое по эмоциональной
окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно
должен прерываться. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Каникулы — всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением
новых сил, богатейшее время для воспитания и самовоспитания. Этот период
благоприятен

для

совершенствования

развития
личностных

творческого
возможностей,

потенциала

обучающихся,

приобщения

к

ценностям

культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных
планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах
деятельности.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей,
удовлетворения
переоценить.

детских

В

интересов

основу

и

организации

расширения

кругозора

закладываются

невозможно

здоровьесберегающие

технологии, реализующиеся в игровой форме.
Формирование социально-активной личности школьника в рамках данной
программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для
личностного развития и доступных для понимания: Родина, семья, команда,
природа, познание, здоровье.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет
различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря,
программа может корректироваться в течение работы лагеря.
Программа

разработана

с

учетом

следующих

законодательных

нормативноправовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ
«О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных

нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей,
с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства
образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской

Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Областной закон от 30.09. 2011г. № 326-24-ОЗ «Об организации и обеспечении
отдыха, оздоровления и занятости детей».
Постановление Правительства Архангельской области от 21.02.2017 № 85-пп «О
мерах по реализации областного закона «Об организации и обеспечении отдыха,
оздоровления и занятости детей».
Лагерь размещается на базе МОУ «Заречная начальная школа - детский сад»,
по адресу: улица Чеснокова, д.12Б.

Цель и задачи программы:
Цель программы: – организация эффективного отдыха и оздоровления
детей в период летних каникул.
Задачи программы:
1.

Создать условия для разностороннего и содержательного отдыха и

досуга, полноценного и безопасного оздоровления детей.
2.

Создать

условия

для

раскрытия

внутреннего

потенциала

и

самореализации детей в различных видах деятельности.
3.

Воспитывать чувство патриотизма, формировать у детей мотивацию

к духовно-нравственным ценностям: «Человек», «Семья», «Родина», «Природа»,
«Жизнь», «Труд», «Земля», «Добро».
4.

Формировать

у

детей

навыки

доброжелательного

общения,

эмоциональной отзывчивости и толерантности.
Принципы реализации программы
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе
уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею
гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо
психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического
процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным
особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности
воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого,
которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего
оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуальнопсихологическими особенностями детей;
-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в
рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность –
это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает
свой творческий потенциал.
5. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития
творческих способностей.
Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с
поставленной целью);
- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды,
ритуалы);
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой
деятельности);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД);
- Метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии)
Предполагаемые результаты:
Созданы условия для разностороннего и содержательного отдыха и досуга,
полноценного и безопасного оздоровления детей.
Развитие у детей лидерских и организаторских качеств, приобретение новых
знаний,

развитие

творческих

способностей,

детской

самостоятельности

и

духовно-нравственной

и

самодеятельности.
Повышение

чувства

патриотизма,

уровня

гражданско-патриотической воспитанности детей.
Повышение у детей уровня коммуникативной культуры, доброжелательного
общения, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и толерантности.
Совершенствование навыков индивидуальной и коллективной, творческой
и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Направления деятельности летнего оздоровительного детского лагеря
«Дружная семья».
Спортивно-оздоровительное направление.
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни, организация физически активного отдыха.
Задачи:
сохранение и укрепление здоровья; совершенствования навыков здорового
образа жизни;
формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима
дня, здорового питания;
пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и
занятиями спортом.
Форма работы: подвижные игры на спортивной площадке, пеших прогулок,
принятия солнечных ванн; минутки здоровья; мероприятия по правилам личной
гигиены; проведение спортивных и спортивно-развлекательных мероприятий.
Творческое направление.
Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала
каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации.
Задачи:
воспитание

ценностного

отношения

к

прекрасному,

формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях;
создание условий для реализации и развития творческого потенциала,
разносторонних интересов и увлечений детей;
формирование эмоционально – чувственной сферы личности, соучастие,
сопереживание.
Форма работы: творческие мастерские, конкурсы.
Духовно-нравственное направление.
Цель: воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и
уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края.
Задачи:
создание условий для утверждения в сознании воспитанников нравственных
и культурных ценностей;

формирование гражданского самосознания, ответственности;
приобщение к духовно - нравственным ценностям своей Родины.
Формы работы: экскурсии; познавательные и патриотические беседы; акции;
мероприятия, приуроченные к памятным датам.
Интеллектуально - образовательное направление.
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей, интересного,
разнообразного, активного отдыха.
Задачи:
формирование первоначальных навыков коллективной работы;
побуждение интереса к новой информации;
воспитание уважения к интеллектуальному труду и его результатам.
Форма работы: информационные беседы; просмотр фильмов/мультфильмов; игры
и мероприятия на развитие творческого мышления.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный:
-подбор кадров;
-комплектование отрядов;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный:
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
3. Основной:
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
-патриотическое воспитание;
-трудовая деятельность;
-методическая работа с воспитателями.
4. Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения
деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами школы - людьмиединомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных
лагерях дневного пребывания. Для проведения спортивных мероприятий привлекается учитель физической культуры. Для проведения музыкальных
мероприятий - учитель музыки.

Для проведения занятий дополнительного образования

и мастер-классов

привлекаются специалисты организаций - социальные партнеры.
Административно-хозяйственная
постоянными

сотрудниками

деятельность

школы,

лагеря

имеющими

обеспечивается
соответствующее

профессиональное образование.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда
условий: чёткое представление целей и постановка задач; конкретное планирование
деятельности; кадровое обеспечение программы; методическое обеспечение
программы; педагогические условия; материально-техническое обеспечение.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОХРАНЕ ЖИЗНИ
ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Инструктажи:
«Правила пожарной безопасности»
«По правилам электробезопасности»
«По правилам дорожно-транспортной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
«Правила безопасности на реке и водоемах»
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
«Безопасность в доме»
РЕЖИМ ДНЯ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО
ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
8.30 - 9.00 - Сбор детей, зарядка
9.00 - 9.15 - Утренняя линейка
9.15 - 10.00 - Завтрак
10.00 - 12.00 - Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа
кружков и секций
12.00 - 13.00 - Оздоровительные процедуры
13.00 - 14.00 - Обед
14.00 - 14.30 - Свободное время
14.30 - Уход домой

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы
каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием
относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в
предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны
следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы;
Благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей;
Проявление инициативы детей в организации досуга;
Желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных
мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. ИКТ-технологии.
5. Призы и награды для стимулирования.

Список используемой литературы
1. Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря [Электронный
ресурс]:
Режим
доступа:
https://sh32-kaliningrad-1.
r27.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/lager/programma_lagerya_23.pdf,
свободный -(дата обращения 15.03.2024).
2. Программа школьного оздоровительного лагеря [Электронный ресурс]:
Режим
доступа:
https://vk.com/doc326055550_657525562?hash=IxwZSPIHaoUF3XQUwyTkD9t
ZDB4nMBGfvlIkNlq9s70&dl=ngeAFULuOCgEFaolkPigutYZzJumisgZUhUCzN
ND3zz, свободный – (дата обращения 01.03.2024).
3. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере
[Текст] / Л.В.Байбородова.- Ярославль:Академия развития, 2013.-240с.
4. Григоренко, Ю.Н., Пушина, М.А. Учебно–практическое пособие для
воспитателей и вожатых [Текст] / Ю.Н. Григоренко, М.А. Пушина.- Москва:
Педагогическое общество России, 2000.- 210с.
5. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю., Учебное пособие по организации
детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе [Текст] / Ю.Н.
Григоренко, У.Ю. Кострецова.- Москва: Кипарис-2, 2018.-120с.
6. Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме [Текст]
/Н.Ф.ромашина.- Москва: Глобус, 2017.-157 с.
7. Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки [Текст] / С.А.Шмаков.-Москва:
Московское городское,2002.-132с.


Наверх

Расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_3_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_2_forma_0504035.xls (скачать)
Oborotnaya_vedomost_po_NFA_1_forma_0504035.xls (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».